ОАО "Совкомфлот"- ведет предварительные переговоры с потенциальными поставщиками СПГ для использования его в качестве судового топлива, сообщает БИЗНЕС-ТАСС.
На сегодняшний момент в России единственный проект по производству СПГ - "Сахалин-2", оператор которого Sakhalin Energy принадлежит "Газпрому". "Предварительные переговоры ведутся с крупнейшими нефтегазовыми компаниями, предоставляющими услуги бункеровки СПГ, - "Газпром" и Shell.
Использование СПГ в качестве топлива на существующих судах требует их обязательного дооборудования дорогостоящими судовыми установками.
"При стоимости дополнительного оборудования для судов типа "Афрамакс" в 7-10 млн долларов важен срок окупаемости этих инвестиций. Если стоимость СПГ будет сравнима со стоимостью мазута, то возврат инвестиций будет возможен в течение 6-8 лет. Если же стоимость СПГ будет выше, то срок окупаемости судов увеличится в несколько раз, при этом теряется весь смысл такого переоборудования. Намного целесообразнее нам представляется возможность использования СПГ в качестве топлива на новых судах при указанных оговорках. Но и при этом судно, способное использовать газомоторное топливо, будет стоит на 15-20 проц дороже обычного", - сказал замгендиректора СКФ Игорь Тонковидов.