Поставки будут осуществляться, в том числе через порты Азово-Черноморского бассейна.
Об этом рассказал вице-премьер России Александр Новак в журнале "Энергетическая политика".
По словам Новака, к 2030 году объем экспорта угля по Восточному полигону может возрасти до 216 млн тонн, а портовые мощности восточных портов по перевалке угля увеличатся на 55-211 млн тонн к 2031 году, превысив текущие показатели в 1,4–2,3 раза.
|
Обеспыливание угля. Порт Выборг / Фото: Корабел.ру |
Для реализации этих проектов при поддержке Минтранса будет увеличена пропускная способность Восточного полигона и доступность морского транспорта. Он отметил, что провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 2024 году должна составить 180 млн тонн.
Вице-премьер также обратил внимание, что для повышения конкурентоспособности отечественных компаний по производству угля планируется сместить центры угледобычи на восток страны. По его словам, будет увеличен экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, поскольку часть объемов с европейского рынка может быть отправлена по железной дороге в восточные порты и погранпереходы.
Для расширения экспортируемого ассортимента правительство намерено активизировать расчеты в национальных валютах. Как отмечает Александр Новак, подобные механизмы уже предусмотрены при оплате поставок угля с Китаем, Индией и другими странами.
После вступления в силу европейского угольного эмбарго Россия на 57% увеличила экспорт угля в Китай. Однако, несмотря на рост экспорта угля в Азию, сокращение поставок в Европу приводит к снижению добычи. Сейчас компании отправляют уголь на азиатский рынок в том числе через порты Балтики и Черного моря, поскольку мощности Восточного полигона недостаточны для перенаправления потоков экспорта российского угля.