Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО "ЗНТ" в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.
Как передает пресс-служба ЗНТ, по сравнению с самыми известными ранее катерами "Фламинго" и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
"Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, - рассказывает главный конструктор ОАО "ЗНТ" Андрей Чичагов. - Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления".
Тип судна - однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики:
- Длина наибольшая: 28,09 м;
- Ширина наибольшая: 5,56 м;
- Высота борта в носу: 3,4 м;
- Осадка средняя: 1,5 м;
- Водоизмещение полное: около 118 т.;
- Главный двигатель: 2х441 кВт;
- Дизель-генератор: 2х80 кВт;
- Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт;
- Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.;
- Экипаж: 3 чел.;
- Водолазы: 5 чел.
Назначение:
- Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов,;
- Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;
- Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;
- Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;
- Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;
- Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;
- Откачка воды с аварийного судна;
- Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);
- Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;
- Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;
- Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
"В соответствии с условиями контракта завод "Нижегородский Теплоход" выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующие суда будут переданы Каспийской флотилии (3 единицы) и Балтийскому флоту (3 единицы – Кронштадт и 6 единиц – Балтийск)", - сообщил генеральный директор ОАО "ЗНТ" Сергей Коновалов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |