Индекс загруженности портов Clarksons достиг на прошлой неделе нового рекордного уровня: в портах по всему миру простаивало 37,8% совокупного контейнерного флота по вместимости.
Для сравнения, среднее значение индекса в период с 2016 до 2019 годы составляло 31,5%.
Датский аналитик Sea-Intelligence в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга мирового контейнерного рынка сообщает об усилении заторов в портах США, вызванных проблемами в сухопутном сегменте цепочек поставок. Ситуация продолжит ухудшаться с началом забастовки водителей грузовиков в Калифорнии в конце прошлой неделе, в которой принимает участие около 70 тыс. человек. К началу забастовки порты западного побережья уже были забиты контейнерами из-за задержки отправки внутрь страны по железной дороге в условиях дефицита машинистов. В одном порту Лос-Анджелес железнодорожной отправки ожидали около 30 тыс. контейнеров, а срок ожидания достиг в среднем 7,5 суток.
Как пишет ТАСС, в целом, по оценкам MDS Transmodal, на судах, простаивающих в и на подходах к портам США, на прошлой неделе были "заморожены" товары общей стоимостью свыше 30 миллиардов долларов США.
В Европе крупнейшие порты Германии Гамбург и Бремерхафен были в конце прошлой недели парализованы очередной забастовкой докеров. По данным сервиса отслеживания судов Marine Traffic, на сегодняшний день в Гамбурге и на подходах к порту скопилось 34 контейнеровоза совокупной вместимостью более 160 тыс. TEU.
В Азии ситуация в портах также становится более напряженной: в Китае сохраняются карантинные ограничения, плюс начался сезон муссонов и тайфунов.
Индекс Seaexplorer Disruption indicator от Kuehne + Nagel по состоянию на середину прошлой недели оценивал совокупное время задержки контейнеров в девяти портах - "горячих точках" мировой контейнерной индустрии - в 9,8 млн TEU-суток, при том что в нормальных условиях этот показатель должен быть в районе миллиона TEU-суток.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру". |