реклама

Эксперты в области транспорта обсудили перспективы развития портовой и ж/д инфраструктуры в ДФО

0 39 1 мин
В рамках XVII Международного форума и выставки "Транспорт России" состоялся круглый стол "Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость", на котором обсуждались перспективы развития Восточного полигона, а также портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Как отметила гендиректор ООО "Универсальная логистика" Ирина Ольховская, Россия занимает третье место на мировом рынке обеспечения углем, сообщается на сайте Министерства транспорта РФ.

 

"Мы наблюдаем экономический сдвиг в пользу рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас это 80% в международной угольной торговле, раньше цифра была гораздо меньше", – сказала она. Угольная генерация по-прежнему является конкурентоспособной и обеспечивает дешевую энергетику.

 

По словам заместителя Министра энергетики Сергея Мочальникова, транспортные артерии – один из самых важных связующих звеньев всей экономики, а в развитии восточного направления одной из первых увидела перспективу именно угольная отрасль еще в 2012 году. Экспорт оказывает существенное влияние на внутренний рынок. 

 

"Наличие свободного экспорта позволяет обеспечивать внутренний рынок по оптимальным ценам, – уверен Сергей Мочальников. – И спрос на рынке существенно превышает наши возможности по вывозу".

 

Потребление угля на мировых рынках стабильно растет, рассказал Юрий Саакян, гендиректор Института проблем естественных монополий, доля России в мировом экспорте угля увеличивается и составляет 16%. Россия входит в тройку мировых лидеров по экспорту угля, уступая только Индонезии и Австралии".

Эксперты в области транспорта обсудили перспективы развития железнодорожной и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке / Фото: Министерство транспорта РФ
Эксперты в области транспорта обсудили перспективы развития портовой и ж/д инфраструктуры на Дальнем Востоке / Фото: Министерство транспорта РФ

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Михаил Глазков рассказал, что сегодня в перевозках продукции по российским железным дорогам большая доля принадлежит углю. На восточном направлении доля перевозки угля составляет более 70%. В прошлом году все столкнулись с проблемой перераспределения грузопотоков, для обеспечения растущего объема перевозок планируется увеличивать пропускные способности.

 

Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов рассказал, что на протяжении длительного периода в России наблюдается динамика роста грузооборота. Мощности российских портов выросли более чем в 4 раза по сравнению с мощностью советских портов. 

 

"Это произошло благодаря нашей плотной работе с железнодорожниками. Результаты нашей работы зависят от нашего стратегического смежника, российских железных дорог. А во взаимодействии с Росморпортом нам удалось нарастить мощности и, как следствие, обеспечить грузооборот", – заключил Жусупов.

"Ассоциация морских торговых портов", НОО Санкт-Петербург
+7(812)575-45-20, +7(812)575-45-23
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Российские железные дороги", ОАО Москва
+7 (499) 262-99-01



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ренат Мистахов: "Ак Барс" сдаст в 2024 году восемь судов
19:43 / судостроение