Как отметила гендиректор ООО "Универсальная логистика" Ирина Ольховская, Россия занимает третье место на мировом рынке обеспечения углем, сообщается на сайте Министерства транспорта РФ.
"Мы наблюдаем экономический сдвиг в пользу рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас это 80% в международной угольной торговле, раньше цифра была гораздо меньше", – сказала она. Угольная генерация по-прежнему является конкурентоспособной и обеспечивает дешевую энергетику.
По словам заместителя Министра энергетики Сергея Мочальникова, транспортные артерии – один из самых важных связующих звеньев всей экономики, а в развитии восточного направления одной из первых увидела перспективу именно угольная отрасль еще в 2012 году. Экспорт оказывает существенное влияние на внутренний рынок.
"Наличие свободного экспорта позволяет обеспечивать внутренний рынок по оптимальным ценам, – уверен Сергей Мочальников. – И спрос на рынке существенно превышает наши возможности по вывозу".
Потребление угля на мировых рынках стабильно растет, рассказал Юрий Саакян, гендиректор Института проблем естественных монополий, доля России в мировом экспорте угля увеличивается и составляет 16%. Россия входит в тройку мировых лидеров по экспорту угля, уступая только Индонезии и Австралии".
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Михаил Глазков рассказал, что сегодня в перевозках продукции по российским железным дорогам большая доля принадлежит углю. На восточном направлении доля перевозки угля составляет более 70%. В прошлом году все столкнулись с проблемой перераспределения грузопотоков, для обеспечения растущего объема перевозок планируется увеличивать пропускные способности.
Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов рассказал, что на протяжении длительного периода в России наблюдается динамика роста грузооборота. Мощности российских портов выросли более чем в 4 раза по сравнению с мощностью советских портов.
"Это произошло благодаря нашей плотной работе с железнодорожниками. Результаты нашей работы зависят от нашего стратегического смежника, российских железных дорог. А во взаимодействии с Росморпортом нам удалось нарастить мощности и, как следствие, обеспечить грузооборот", – заключил Жусупов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |