реклама

Речной транспорт находится в крайне сложном положении - Министр транспорта Татарстана

1 834 1 мин
В ходе поездки Министра транспорта России Игоря Левитина в Татарстан 10-11 февраля министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин обратился к министру транспорта РФ с просьбой рассмотреть возможность разработки государственной программы по модернизации флота предприятий внутреннего водного транспорта. 
Предложенная госпрограмма должна предусматривать предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Россими в размере 50% от стоимости речных судов, при условии софинансирования в объеме 50% из бюджета субъекта или средств инвестора. Уже в 2012 году, по мнению Ленара Сафина, можно начать строительство 2 речных судов на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М.Горького (Татарстан), а в 2013 году ввести их в эксплуатацию и использовать для обслуживания гостей XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани.
Ленар Сафин отметил крайне сложное положение на водном транспорте. По его словам, основные производственные фонды на предприятиях водного транспорта значительно устарели, зачастую износ флота транспортных компаний достигает 100%. В то же время российские судостроительные компании в состоянии вывести на рынок новую продукцию - речные пассажирские судна нового поколения. В качестве примера была приведена разработка Зеленодольского судостроительного завода. Но завод, как и большинство предприятий данной отрасли, не обладает налаженной системой сбыта. Высокая стоимость речных судов нового поколения не позволяет судоходным предприятиям самостоятельно реализовать программы обновления флота. Программа по модернизации флота могла бы оказать предприятию необходимую поддержку, соощает пресс-служба Минтранса России.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 13.02.2012, 16:19А что эти пароходы после универсиады делать будут, почём простых пассажиров повезут. Или снова субсидии? Уж если возрождать речные пассажирские перевозки, то всю инфраструктуру, как раньше - по всем рекам и речкам, чтобы конкурировать с автобусными перевозками. Реки в России - это природой данные дороги. Нигде в Европе такой разветвлённой речной сети нет - поэтому там столько дрог и строится! А мы за Европой в вопросах дорожного строительства гонимся, а своё природное преимущество не используем! Вот где поле для дечтельности: концепцию пассажирского речного транспорта создать, инфраструктуру восстановить, флот (кстати, достаточно простой и недорогой) построить, вопросы себестоимости решить. Сложно, долго, дорого? -Да! Зато интересно и полезно как для возрождения промышоенности, так и экономики многочисленных городов и городков на реках и речках. Да и потомки были бы благодарны, да добрыми словами вспоминали.
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 / видео