Основные события и итоги I квартала:
- Валовая выручка по итогам 1 полугодия 2013 г. составила 628,4 млн долл. США, по итогам 2 кв. 2013 г - 315,2 млн долл. США;
- EBITDA по итогам 1 полугодия 2013 г. составила 193,5 млн долл. США, по итогам 2 кв. 2013 г - 100,4 млн долл. США;
- Скорректированная чистая прибыль по итогам 1 полугодия 2013 г. составила 13,4 млн долл. США, по итогам 2 кв. 2013 г - 8,2 млн долл. США;
- В состав флота вошли 4 новых судна общим дедвейтом 0,3 млн тонн;
- Два многофункциональных ледокольных судна снабжения добывающих платформ – "Витус Беринг" и «Алексей Чириков» приступили к выполнению работ в рамках долгосрочного контракта с оператором проекта "Сахалин-1" - компанией Exxon Neftegaz Ltd.;
- Завершена подготовка к началу транспортировки сжиженного нефтяного газа с нового терминала в порту Усть-Луга по контракту с нефтехимическим холдиногм СИБУР. Начало отгрузок, в которых будут задействованы два новых танкера-газовоза СНГ, планируется на 3 квартал 2013 г.;
- Совкомфлот, Объединённая Судостроительная Корпорация и группа "Газпром" подписали Совкомфлот, ОСК и Газпром подписали ряд соглашений о резервировании слотов под строительство газовозов серии "Gaz Ice" и увеличении российского участия в строительстве данных судов.;
- Группа СКФ стала победителем международной судоходной премии издания Marine Money в номинации «Сделка года-2012» за подписание кредитного соглашения на сумму $700 миллионов с консорциумом международных банков, которое явилось крупнейшей сделкой 2012 года в танкерной отрасли по объёму и сроку кредитования.;
Комментируя результаты работы акционерного общества в первом полугодии 2013 года, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: "В течение первого полугодия ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться крайне сложной. Пятый год подряд мировая судоходная отрасль находится в состоянии рецессии. Танкерный индекс Clarksea снизился ещё на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продемонстрировав самый низкий уровень за последние двадцать лет. С другой стороны, определенные признаки улучшения ситуации на рынке, в частности, некоторое оживление в сегменте танкеров-продуктовозов, могут свидетельствовать о том, что «дно» рынка пройдено. Учитывая это, мы смотрим на 2014 год с осторожным оптимизмом и ожидаем начала постепенного восстановления фрахтовых рынков. В этих условиях Совкомфлот последовательно продолжает реализацию стратегии развития на период до 2018 г., предусматривающую существенное расширение деятельности компании в премиальных сегментах, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи, участие в шельфовых проектах и перевозках СПГ как в России, так и за рубежом".
Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов, сказал: "Важным событием отчётного периода стало начало работы по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям двух новых многофункциональных ледокольных судов снабжения ОАО "Совкомфлот" - "Витус Беринг" и "Алексей Чириков". Суда обеспечивают работу добывающей платформы в рамках проекта "Сахалин-1" по контракту с оператором проекта, компанией Exxon Neftegaz Ltd. Таким образом, Совкомфлот продолжает укреплять лидерские позиции в сфере обслуживания шельфовых проектов в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей. Завершена подготовка и созданы все необходимые условия для начала транспортировки сжиженного нефтяного газа с нового терминала в порту Усть-Луга по долгосрочному контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР. Начало отгрузок планируется на 3 квартал 2013 г, в перевозке груза будут задействованы два новых танкера-газовоза СНГ, построенные специально для проекта по заказу ОАО "Совкомфлот". В первом полугодии 2013 года флот СКФ пополнили четыре новых судна – в их числе два современных танкера-продуктовоза типоразмера LR2 "Анатолий Колодкин" и 2Виктор Бакаев" (118.000 тонн двт каждый). Суда данного типоразмера высоко востребованы при отгрузках из российских портов, где ОАО "Совкомфлот" играет лидирующую роль, являясь ведущим перевозчиком энергоносителей. Пополнение флота танкеров-продуктовозов, который насчитывает 50 единиц, в числе которых 6 танкеров типоразмера LR2, новыми энергоэффективными судами с увеличенной для данного типоразмера грузовместимостью, даёт компании дополнительные конкурентные преимущества, что важно в условиях начавшегося оживления конъюнктуры в нефтепродуктовом сегменте рынка. Приятно отметить, что ещё одно судно подобной конструкции, принятое в эксплуатацию ранее – танкер-продуктовоз "Николай Зуев" – было названо "Судном года" по версии Британского Королевского Института Корабельных Инженеров (RINA), что явилось ещё одним подтверждением высоких стандартов, которых придерживается СКФ в области современных технологий и инноваций в судоходстве".
Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот", финансовый директор Николай Колесников, заявил: "Несмотря на сохраняющуюся низкую рыночную конъюнктуру и слабую доходность конвенционального флота, компания сохранила положительную рентабельность операционной деятельности в целом. Доходы Общества оставались на устойчивом уровне благодаря тому, что более 60% флота работало по средне- и долгосрочным контрактам и не было подвержено волатильности спотового рынка, а также благодаря наличию существенного объема законтрактованной выручки будущих периодов в размере 5 млрд. долл. США. В июне компания стала обладателем международной премии в области финансов Marine Money в номинации "Сделка года-2012", которая отметила способность эффективного привлечения заёмного капитала, несмотря на сложный период, который переживают в настоящее время мировые финансовые и фрахтовые рынки. "Совкомфлот" продолжает выполнять в полном объёме план по привлечению нового капитала для финансирования текущей судостроительной программы".
По состоянию на 30 июня 2013 года, флот группы компаний СКФ состоял из 159 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли ьи ведущими трейдерскими компаниями) общим дедвейтом более 12 миллионов тонн. Средний возраст танкеров СКФ составил – 7,8 лет при среднемировом уровне – 15,8 лет.
В судостроительной программе СКФ - 8 судов общим дедвейтом свыше миллиона тонн, включая: 2 танкера-VLCC (Very Large Crude Carrier); 6 газовозов (4 газовоза СПГ ледового класса Ice 1C, 170 тыс. куб.м, два газовоза-СНГ ледового класса Ice 1B, 20,550 куб.м).
Ключевые показатели за период
1 января -30 июня 2013 года (млн долл. США) |
1 полуг. 2013 |
1 полуг. 2012 |
% |
2 кв. 2013 |
2 кв. 2012 |
% |
Валовая выручка |
628,4 |
732,4 |
(14,2) |
315,2 |
358,9 |
(12,2) |
Тайм чартерный эквивалент (ТЧЭ) |
420,4 |
465,8 |
(9,7) |
218,5 |
224,5 |
(2,7) |
Показатель EBITDA |
193,5 |
242,7 |
(20,3) |
100,3 |
109,7 |
(8,5) |
Чистая прибыль |
(14,5) |
51,0 |
n.m. |
(16,4) |
5,4 |
n.m. |
Скорректированная чистая прибыль |
13,4 |
58,1 |
(76,9) |
8,2 |
12,6 |
(34,9) |