реклама

Чистая прибыль ОАО "Совкомфлот" за I полугодие 2013 года составила 14, 5 млн долларов

0 938 4 мин
ОАО "Совкомфлот" опубликовало отчет об итогах работы за I полугодие и 2 квартал 2013 года.
Основные события и итоги I квартала:
- Валовая выручка по итогам 1 полугодия 2013 г. составила 628,4 млн долл. США, по итогам 2 кв. 2013 г - 315,2 млн долл. США;
- EBITDA по итогам 1 полугодия 2013 г. составила 193,5 млн долл. США, по итогам 2 кв. 2013 г - 100,4 млн долл. США;
- Скорректированная чистая прибыль по итогам 1 полугодия 2013 г. составила 13,4 млн долл. США, по итогам 2 кв. 2013 г - 8,2 млн долл. США;
- В состав флота вошли 4 новых судна общим дедвейтом 0,3 млн тонн;
- Два многофункциональных ледокольных судна снабжения добывающих платформ – "Витус Беринг" и «Алексей Чириков» приступили к выполнению работ в рамках долгосрочного контракта с оператором проекта "Сахалин-1" - компанией Exxon Neftegaz Ltd.;
- Завершена подготовка к началу транспортировки сжиженного нефтяного газа с нового терминала в порту Усть-Луга по контракту с нефтехимическим холдиногм СИБУР. Начало отгрузок, в которых будут задействованы два новых танкера-газовоза СНГ, планируется на 3 квартал 2013 г.;
- Совкомфлот, Объединённая Судостроительная Корпорация и группа "Газпром" подписали Совкомфлот, ОСК и Газпром подписали ряд соглашений о резервировании слотов под строительство газовозов серии "Gaz Ice" и увеличении российского участия в строительстве данных судов.;
- Группа СКФ стала победителем международной судоходной премии издания Marine Money в номинации «Сделка года-2012» за подписание кредитного соглашения на сумму $700 миллионов с консорциумом международных банков, которое явилось крупнейшей сделкой 2012 года в танкерной отрасли по объёму и сроку кредитования.;

Комментируя результаты работы акционерного общества в первом полугодии 2013 года, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: "В течение первого полугодия ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться крайне сложной. Пятый год подряд мировая судоходная отрасль находится в состоянии рецессии. Танкерный индекс Clarksea снизился ещё на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продемонстрировав самый низкий уровень за последние двадцать лет. С другой стороны, определенные признаки улучшения ситуации на рынке, в частности, некоторое оживление в сегменте танкеров-продуктовозов, могут свидетельствовать о том, что «дно» рынка пройдено. Учитывая это, мы смотрим на 2014 год с осторожным оптимизмом и ожидаем начала постепенного восстановления фрахтовых рынков. В этих условиях Совкомфлот последовательно продолжает реализацию стратегии развития на период до 2018 г., предусматривающую существенное расширение деятельности компании в премиальных сегментах, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи, участие в шельфовых проектах и перевозках СПГ как в России, так и за рубежом".

Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов, сказал: "Важным событием отчётного периода стало начало работы по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям двух новых многофункциональных ледокольных судов снабжения ОАО "Совкомфлот" - "Витус Беринг" и "Алексей Чириков". Суда обеспечивают работу добывающей платформы в рамках проекта "Сахалин-1" по контракту с оператором проекта, компанией Exxon Neftegaz Ltd. Таким образом, Совкомфлот продолжает укреплять лидерские позиции в сфере обслуживания шельфовых проектов в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей. Завершена подготовка и созданы все необходимые условия для начала транспортировки сжиженного нефтяного газа с нового терминала в порту Усть-Луга по долгосрочному контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР. Начало отгрузок планируется на 3 квартал 2013 г, в перевозке груза будут задействованы два новых танкера-газовоза СНГ, построенные специально для проекта по заказу ОАО "Совкомфлот". В первом полугодии 2013 года флот СКФ пополнили четыре новых судна – в их числе два современных танкера-продуктовоза типоразмера LR2 "Анатолий Колодкин" и 2Виктор Бакаев" (118.000 тонн двт каждый). Суда данного типоразмера высоко востребованы при отгрузках из российских портов, где ОАО "Совкомфлот" играет лидирующую роль, являясь ведущим перевозчиком энергоносителей. Пополнение флота танкеров-продуктовозов, который насчитывает 50 единиц, в числе которых 6 танкеров типоразмера LR2, новыми энергоэффективными судами с увеличенной для данного типоразмера грузовместимостью, даёт компании дополнительные конкурентные преимущества, что важно в условиях начавшегося оживления конъюнктуры в нефтепродуктовом сегменте рынка. Приятно отметить, что ещё одно судно подобной конструкции, принятое в эксплуатацию ранее – танкер-продуктовоз "Николай Зуев" – было названо "Судном года" по версии Британского Королевского Института Корабельных Инженеров (RINA), что явилось ещё одним подтверждением высоких стандартов, которых придерживается СКФ в области современных технологий и инноваций в судоходстве".

Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот", финансовый директор Николай Колесников, заявил: "Несмотря на сохраняющуюся низкую рыночную конъюнктуру и слабую доходность конвенционального флота, компания сохранила положительную рентабельность операционной деятельности в целом. Доходы Общества оставались на устойчивом уровне благодаря тому, что более 60% флота работало по средне- и долгосрочным контрактам и не было подвержено волатильности спотового рынка, а также благодаря наличию существенного объема законтрактованной выручки будущих периодов в размере 5 млрд. долл. США. В июне компания стала обладателем международной премии в области финансов Marine Money в номинации "Сделка года-2012", которая отметила способность эффективного привлечения заёмного капитала, несмотря на сложный период, который переживают в настоящее время мировые финансовые и фрахтовые рынки. "Совкомфлот" продолжает выполнять в полном объёме план по привлечению нового капитала для финансирования текущей судостроительной программы".

По состоянию на 30 июня 2013 года, флот группы компаний СКФ состоял из 159 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли ьи ведущими трейдерскими компаниями) общим дедвейтом более 12 миллионов тонн. Средний возраст танкеров СКФ составил – 7,8 лет при среднемировом уровне – 15,8 лет.

В судостроительной программе СКФ - 8 судов общим дедвейтом свыше миллиона тонн, включая: 2 танкера-VLCC (Very Large Crude Carrier); 6 газовозов (4 газовоза СПГ ледового класса Ice 1C, 170 тыс. куб.м, два газовоза-СНГ ледового класса Ice 1B, 20,550 куб.м).

Ключевые показатели за период
1 января -30 июня 2013 года (млн долл. США)
1 полуг. 2013 1 полуг. 2012 % 2 кв. 2013 2 кв. 2012 %
Валовая выручка 628,4 732,4 (14,2) 315,2 358,9 (12,2)
Тайм чартерный эквивалент (ТЧЭ) 420,4 465,8 (9,7) 218,5 224,5 (2,7)
Показатель EBITDA 193,5 242,7 (20,3) 100,3 109,7 (8,5)
Чистая прибыль (14,5) 51,0 n.m. (16,4) 5,4 n.m.
Скорректированная чистая прибыль 13,4 58,1 (76,9) 8,2 12,6 (34,9)

"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ренат Мистахов: "Ак Барс" сдаст в 2024 году восемь судов
19:43 , 17 Мая 2024 / судостроение