реклама

"Новосибирская государственная академия водного транспорта" проводит диагностику усталостных повреждений металла корпусных конструкций судна

0 571 1 мин
В процессе эксплуатации корпусных металлоконструкций судна под действием циклических знакопеременных нагрузок (волнение, , погрузка-разгрузка и т.п.) в обшивке корпуса судна, в сварных швах, в элементах набора корпуса развиваются и накапливаются усталостные повреждения металла.
При длительной эксплуатации судна (25-30 лет и более) в зонах концентрации напряжений (ЗКН), вызванных усталостью, происходит деградация физико-механических свойств металла, что в экстремальных условиях может привести к образованию трещин и даже разламыванию корпуса судна.

Для того чтобы избежать подобного рода аварийных ситуаций необходима периодическая диагностика усталостных повреждений металла элементов набора корпуса, обшивки и сварных швов.

Дефектация корпуса судна методом ультразвуковой толщинометрии даёт информацию лишь об остаточных толщинах элементов корпусных конструкций и ничего не говорит о фактическом состоянии металла, о наличии ЗКН, о степени их опасности. Практический же опыт показывает, что элементы корпусного набора, даже имеющие номинальную толщину, уже могут иметь ЗКН, вызванные усталостью металла и находиться в преддефектном состоянии. Поэтому ультразвуковая толщинометрия может быть эффективной только в пределах нормативного срока эксплуатации судна. За пределами этого срока необходима диагностика усталости металла.

Диагностика усталостных повреждений металла позволяет:
  • обнаруживать места возможного возникновения усталостных трещин задолго до их появления;
  • заблаговременно принимать решения о замене или ремонте проблемного участка металлоконструкции корпуса, предотвратив тем самым его аварийное разрушение в штормовых условиях;
  • определять случаи, когда эксплуатация корпуса судна может быть продолжена без слипования (докования), а следовательно принимать решение о возможности продолжать эксплуатацию до удобного момента ремонта.
Диагностика усталостных повреждений металла:
  • не требует подъёма судна на слип или в док и выполняется при положении судна на плаву;
  • является экспресс-методом дефектации корпуса, т.к. позволяет «в слепую» (изнутри корпуса) определять места минимальных толщин его обшивки.
Возможные области применения диагностики усталостных повреждений металла корпусных конструкций судна:
  • эксплуатация судов, отработавших 25-30 и более лет;
  • переклассификация судна на более высокий класс;
  • строительство новых судов с использованием элементов корпусных конструкций эксплуатировавшихся судов;
  • техническая невозможность подъёмки судна для дефектации корпуса на слип или в док (например: отсутствие в районе плавания судоподъёмных сооружений, габариты пути не позволяют пройти из района плавания к ближайшему судоподъёмному сооружению, недостаточная грузоподъёмность и/или малые габариты слипа или дока и т.п.).



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Якутии не обнаружили разлива нефтепродуктов на месте затонувших в Лене судов
20:00 , 21 Мая 2024 / аварийность и чп