реклама

Юрий Гильц: "Судовладельцы будут строить суда тогда, когда есть грузовая база и экономика на реке"

0 212 1 мин
Управляющий директор Волжского пароходства Юрий Гильц выступил с докладом на итоговом расширенном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. На мероприятии были озвучены результаты деятельности воднотранспортной отрасли в 2020 году, а также задачи по развитию на текущий год и среднесрочную перспективу.
В заседании, которое состоялось 26 марта 2021 года, приняли участие руководители ведущих производственных предприятий и общественных организаций воднотранспортной отрасли России. В ходе обсуждения особое внимание уделялось результатам работы отрасли в прошедшем году и реализации федеральных проектов развития морских портов и внутренних водных путей России.
 
Волжское пароходство / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

Управляющий директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Юрий Гильц в своем выступлении обозначил ряд вопросов, требующих решения для обеспечения развития потенциала внутренних водных путей России, уделив особое внимание инфраструктурным ограничениям на реке.
Среди основных приоритетов развития речной отрасли – вопросы инфраструктуры, наличие лимитирующих участков на нижнем Дону и Волге. Мы работаем на реках в условиях мелководья и рады, что сегодня продвигается решение по строительству Багаевского и Городецкого гидроузлов, — отметил управляющий директор Волжского пароходства Юрий Гильц. — Также второй важный вопрос отрасли — средний возраст речного флота, который составляет порядка сорока пяти лет. Стоит отметить, что весь фокус судостроения сегодня обращен на строительство судов типа "река-море" плавания, которые не работают на традиционной речной грузовой базе, а работают в основном на экспорт. Для реки сегодня флот практически не строится, и это – вызов ближайших пяти лет.

Руководитель Волжского пароходства добавил, что экономика речных перевозок не позволяет сегодня окупить строительство чисто речного флота, и данный вопрос требует комплексного решения, включая такие меры поддержки, как субсидированные ставки и утилизационный грант. По мнению Юрия Гильца, "судовладельцы будут строить суда тогда, когда есть грузовая база и экономика на реке".
 
Русич-5 с лесным грузом. / Фото: "СК Волжское пароходство", ОАО

Также в своем выступлении глава Волжского пароходства затронул вопросы сбалансированности тарифов естественных монополий на маршрутах, дублирующих ВВП, и дефицита квалифицированных кадров на рынке.

Кроме того, на расширенном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта состоялась официальная церемония награждения победителей конкурса "Лидер отрасли". Акционерное общество "Судоходная компания "Волжское пароходство" признано победителем сразу в двух номинациях: "Лучшая судоходная компания, осуществляющая речные сухогрузные перевозки" и "Лучший субъект транспортной инфраструктуры в сфере транспортной безопасности" по результатам 2020 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости