реклама

Контейнерооборот порта Архангельска к 2030 году может составить порядка 300 тыс. контейнеров

0 45 2 мин
В рамках VIII Российско-Китайского ЭКСПО губернатор Архангельской области Александр Цыбульский выступил на конференции по сотрудничеству в области логистики и цепочек поставок, представив китайским партнерам ключевые преимущества и перспективы морского порта Архангельск в новой системе грузоперевозок. Организатором конференции выступил Российский экспортный центр.

В текущих геополитических условиях использование возможностей Северного морского пути является одним из ключевых приоритетов во взаимодействии с Китайской Народной Республикой. В этой связи значительно возрастает роль морских портов, расположенных вдоль арктического побережья, и порт Архангельск, исторически являющийся воротами в Арктику, не является исключением. О его конкурентных преимуществах на сегодняшней конференции рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. По его словам, подтверждением стратегической значимости порта стал утвержденный в сентябре прошлого года комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Это говорит о том, что архангельский порт становится одним из приоритетов государства в части развития морской логистики. План включает в себя мероприятия как по развитию действующей транспортной и инженерной инфраструктуры транспортного узла, так и по созданию принципиально новых объектов.

 

Флагманским для региона является перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск с максимально допустимой осадкой 14,5 метра, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

 

"В связи с разворотом экспорта лесопромышленного комплекса на Восток отправки по Севморпути через глубоководный район морского порта Архангельск станут для производителей СЗФО наилучшей альтернативой с точки зрения стоимости и сроков доставки. Потенциальный грузопоток импортно-экспортных грузов в контейнерах может составить около 300 тыс. контейнеров, или 4,45 млн тонн к 2030 году и 600 тыс. контейнеров – почти 9 млн тонн – к 2040 году, из которых половина приходится на экспорт пиломатериалов", – заявил Александр Цыбульский.

 

Сегодня порт Архангельск является одной из основных отправных точек для субсидируемых каботажных перевозок между морскими портами Северо-Запада, Арктики и Дальнего Востока России через акваторию Северного морского пути. Перевозка грузов на таких рейсах осуществляется по льготным тарифам морского фрахта. Повышенный интерес к таким рейсам проявляют грузоотправители, для которых конечной точкой доставки продукции является Китай. Они смогут по льготным тарифам доставить груз в порты Владивостока, Сахалина или Находки по СМП, минуя загруженный Восточный полигон железных дорог, и далее перегрузить товары на морские суда в направлении портов Китая.

 

Помимо традиционных каботажных перевозок по Северному морскому пути, регион активно развивает экспортно-импортные регулярные перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В планах одной из крупнейших китайских судоходных компаний – организовать морские перевозки грузов из портов Китая в морской порт Архангельск в количестве 10-12 рейсов за период навигации через Северный морской путь в 2024 году.

 

"На сегодняшний день логистика – то направление, которое выходит на первый план практически во всех наших внешнеэкономических взаимоотношениях. При примерно равном качестве продукции сегодня скорость и качество доставки этой продукции до потребителя становятся самым главным вопросом", – отметил Александр Цыбульский.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Восточный Порт" поздравил медработников
17:57 / пресс-релизы