Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части транспортного комплекса.
В том числе в нем предлагается наделить правительство РФ полномочиями на установление особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и типа "река-море", что позволит избежать рисков ареста судов за рубежом, - сообщают РИА-Новости.
Как говорится в документе, в последнее время одной из наиболее эффективных схем обеспечения строительства морских и речных судов в Российской Федерации являлась лизинговая схема. Российские судовладельцы использовали возможности российских государственных лизинговых компаний. Всего по такой схеме построено более 300 судов. Уточняется, что на сегодняшний день в общем объеме судостроительных заказов в России договоры лизинга составляют около 80%. В частности, за последние годы большинство судов, около сотни, построены на российских верфях при участии лизинговых компаний РФ.
"Лизингодатели, связанные с государством, включаются в санкционные списки западных стран. В соответствии с законодательством формально лизингодатель является собственником судна и судно может быть подвергнуто задержанию (аресту) в иностранном порту. Такие случаи уже имеют место. Арест судов грозит большими потерями как для лизинговых компаний, так для судовладельцев", - поясняют разработчики документа.
Проектом федерального закона предлагается наделить правительство РФ полномочиями на установление особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания.