В настоящее время в столице действуют два регулярных маршрута, восемь прогулочных, один маршрут-переправа и круизные маршруты в другие города России.
Перспективная схема до 2030 года предусматривает функционирование семи линий электросудов. Маршрут №3 пройдет от ЗИЛа до Новоспасского. На ЗИЛе будет пересадка на маршрут №2, который действует сейчас и следует до Печатников. Открыть третий маршрут планируют в 2025 году. Маршрут №4 пройдет от Коломенского до Южных ворот. Он частично повторяет один из действующих прогулочных маршрутов, но пройдет южнее. Из новых остановок — Братеевская набережная, Капотня и Южные ворота. Открыть маршрут №4 могут в 2026 году. Маршрут №5 пройдет от Сбер-Сити в Рублево-Архангельском до Хорошево-Мневников. На нем можно будет проплыть мимо Дома правительства Московской области, Крокус-Сити и Серебряного бора. Запустить маршрут планируют в 2027–2030 годах.
Маршрут №6 также выйдет за МКАД, он пройдет от Северного речного вокзала до причала "Маяк". Сперва он повторит действующую переправу в Захарково, затем зигзагами пройдет через Беломорскую, Северное Тушино и Левобережную в Химки и далее до конечной. Маршрут может открыться в промежутке между 2027 и 2030 годами.
Маршрут №7 пройдет от Киевского вокзала через центр до причала "Новоспасский". Из интересных остановок там будут "Лужники", Воробьевы горы, Крымский мост и "Зарядье". На "Киевском" будет пересадка на маршрут №1 в Фили, а на "Новосспаском" — на перспективный маршрут №3 в ЗИЛ. Запуск маршрута №7 планируется в 2027–2030 годах.
Согласно программе, количество причалов к 2030 году вырастет с 12 до 67, электросудов - с 15 до 60. Власти ожидают рост пассажиропотока с 3,5 тыс. человек в сутки в 2023 году до 15 тыс. в 2027 году и 24,3 тыс. в сутки — в 2030 году, сообщает портал Москва Онлайн со ссылкой на Telegram-канал Город для людей.
Напомним, суда Ecobus для водных маршрутов Москвы строит верфь Emperium в Ленинградской области (входит в Sitronics Group).

Подписаться