реклама

Капитаны морских портов обсудили перспективы внедрения автономных судов

0 48 1 мин
Капитаны морских портов обсудили перспективы внедрения в сферу морского транспорта дистанционного и автоматического управления.

Изучение международного и российского опыта разработки морских автономных надводных судов (МАНС) впервые включили в программу курсов повышения квалификации капитанов морских портов, организованных Институтом дополнительного профессионального образования (ДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова совместно с Российским университетом транспорта (РУТ МИИТ).

 

В рамках обучения для капитанов морских портов также провели демонстрационное занятие на тренажере МАНС Морского учебно-тренажерного центра университета.

 

Слушателями курсов стали капитаны морских портов АМП Каспийского моря, АМП Охотского моря и Татарского пролива, АМП Западной Арктики, АМП Балтийского моря, АМП Сахалина, Курил и Камчатки, АМП Азовского моря, АМП Приморского края и Восточной Арктики.

Занятия проводили ведущие специалисты Института водного транспорта, Института ДПО университета и специалисты Администрации морских портов Балтийского моря.

 

Участникам курсов рассказали об основных компетенциях и полномочиях, предусмотренных положением о капитане морского порта, а также представили актуальную регуляторную базу – как международную на базе документов Международной морской организации, так и национальную, в основе которой – постановления правительства РФ, приказы Минтранса России и распоряжения Росморречфлота.

 

Напомним, первые испытания автоматического и дистанционного судовождения в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" провели в 2023 году. Паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", которые осуществляют перевозки на линии Усть-Луга – Калининград, получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС). Они оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Напомним, первым в России разработчиком, создавшим и внедрившим в коммерческую эксплуатацию беспилотные технологии на балтийских паромах "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский", является Sitronics KT.
 

Паром Маршл Рокоссовский / Фото: Корабел.ру
Паром "Маршал Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру
Материалы по теме:

Подписаться
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости