К морским автономным судам будут предъявлять новые требования

0 67 1 мин
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) включит в часть XVII Правил классификации и постройки морских судов требования для морских автономных надводных судов (МАНС) и технических средств по управлению автономными судами, при выполнении которых судну присвоят один из новых знаков символа класса, предусмотренных для таких судов.

Предстоящие изменения в отношении МАНС анонсировал на конференции "Электронная навигация и управление безэкипажными судами" в рамках "Морского конгресса – Дальний Восток" начальник отдела экспертизы и инжиниринга Владимир Викулин. Планируется, что изменения в нормативно-технической базе РС вступят в силу с 1 июля 2024 года. 

 

Как пояснил специалист Регистра, новые положения Правил РС уточнят терминологию, применимую к МАНС, а также введут новые категории автономности и знаки в символе класса таких судов.

 

В основу новых требований лег практический опыт Регистра в освидетельствовании МАНС и оборудования для таких судов, в том числе созданных участниками федерального проекта "Автономное судовождение". В рамках проекта РС активно участвует в обсуждении технических решений, разработанных при выполнении опытно-конструкторских работ, выдает удостоверения соответствия на автономные суда и центры дистанционного управления, выполняет принципиальное одобрение и освидетельствует опытные образцы отечественного оборудования, рассматривает проектную документацию для автономных судов в постройке.

 

В 2023 году РС выполнил техническое наблюдение за проектированием и изготовлением более 20 новых отечественных образцов судовой и береговой аппаратуры связи и навигации, освидетельствовал тренажеры по а-навигации и е-навигации для подготовки судоводителей и экипажей МАНС, операторов СУДС, персонала центров дистанционного управления (ЦДУ) МАНС. Удостоверения соответствия Положениям по классификации МАНС выданы на паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" и ЦД, сообщает РМРС.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
Свежие новости
Молодые ученые ААНИИ прошли курс подготовки к экспедициям в Антарктиду и Арктику
19:55 / события
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.