реклама
11.08.2021 16:35 / события, fesco

Дефицита портовых мощностей в целом по дальневосточному региону пока нет - FESCO

0 285 1 мин
О дальневосточной контейнерной инфраструктуре рассказал директор по стратегии и развитию транспортной группы FESCO Максим Шишков.
- Справляется ли портовая инфраструктура Дальнего Востока с возросшим спросом на контейнерные перевозки из Китая? Есть ли узкие места?

- Контейнерный рынок России по итогам первого полугодия вырос на 18%, до 3,196 млн TEU. В июне рост составил 21%. Импортные перевозки через порты Дальнего Востока за шесть месяцев 2021 года выросли на рекордный 41%. Из-за увеличившегося контейнерного потока портовая инфраструктура Дальнего Востока России, можно сказать, подверглась настоящему испытанию. Но, несмотря на это, дефицита портовых мощностей в целом по региону пока нет. Есть узкие места, но это некритично и не сильно влияет на качество предоставляемых клиентам услуг. При этом, понимая, что повышенный спрос сохранится, мы будем увеличивать пропускную способность Владивостокского морского торгового порта (входит в FESCO) за счет расширения площадей хранения и увеличения пропускной способности железнодорожного фронта.

— Отражаются ли на вашей деятельности периодические перебои в работе китайских портов, связанные с санитарными ограничениями? Есть ли трудности с заходом в китайские порты?

— В настоящее время портовая инфраструктура юга Китая работает уже практически в штатном режиме, но сейчас мы фиксируем определенные сложности в северных портах Китая. Но наибольшие неудобства доставляют ограничения при перевозках грузов через сухопутные погранпереходы на границе России и Китая, где проверяется достаточно большое количество экспортируемого из России груза. При этом хотел бы отметить, что, несмотря на все ограничения, в целом ситуация в Китае сейчас лучше, чем в США, где формируются основные заторы.


— Как долго, на ваш взгляд, продлится рост спроса на контейнерные перевозки на направлении АТР—Европа?

— В базовом сценарии мы рассчитываем, что повышенный спрос на контейнерные перевозки через российский Дальний Восток продлится до конца текущего года, в том числе в связи с сезонностью поставок различных товаров. Опять же возможные непрогнозируемые ограничения в портах Азии из-за пандемии могут вновь сдвинуть спрос. В 2022 году мы не ожидаем такой же рост контейнерного потока в связи с высокой базой 2021 года и увеличением цен. Но более точные прогнозы давать пока сложно.

Об этом представитель FESCO рассказал “Коммерсанту”.
"Транспортная группа FESCO", ООО Москва
+7(495)926-80-00, +7(800)23-444-99



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Миссия выполнима. Автономный подводный аппарат произвел очистку от обрастания
11:00 , 16 Июня 2024 / события