реклама

Объем денежных потерь транспортной отрасли России по итогам года может составить 25-40 % - Национальное рейтинговое агентство

0 151 1 мин
Больше всего пострадают морские и воздушные перевозки.
Но часть потерь, как сообщает "Коммерсантъ", можно нивелировать переориентированием потоков в Азию, на что потребуется до двух лет, а также развитием транспортных связей с Турцией и Ираном. Если воспользоваться этими возможностями, к 2025 году можно ожидать возвращения объемов к 2020–2021 годов.

По оценке агентства, импорт и экспорт транспортных услуг в основном составляют перевозки водным и воздушным транспортом, "логистика которых даже частично не восстановится в ближайшие три месяца". Институт отмечает, что доля США и ЕС в экспорте угля из РФ превышает 20%, нефтегрузов — 50%, минудобрений — 20%, черных металлов — 30%, лесных грузов — 25%, а доля железнодорожного транспорта в экспорте — 93%, 24%, 90%, 68% и 20% соответственно.

Перевалочным хабом европейско-российских перевозок может стать Турция, полагают эксперты НРА: "Для этого у страны есть ряд преимуществ как в плане локации, так и в наличии опыта отгрузки в страны под санкциями". Емкость азиатских рынков по большинству товаров имеет шанс абсорбировать до 100% российского экспорта, но выстраивание логистики может занять до двух лет. Тем не менее, отмечают в НРА, сложившаяся и перспективная конъюнктура цен позволит использовать нетрадиционные маршруты, например Каспий—Иран—Бендер-Аббас. Значительного расширения потребует Восточный полигон.

"Весьма кстати будет заявленное строительство железной дороги от Эльги до Охотского моря,— добавляют в НРА.— Кроме того, возрастет потребность в расширении СМП". Если шансами удастся воспользоваться, то, по оценке агентства, восстановление объемов может начаться с 2023 года, и при благоприятном сценарии завершится к началу 2025 года.

Что касается коридора "Север—Юг", обеспечивающего сообщение с Ираном, то, по мнению экспертов, речь скорее должна идти о скидках на транзит с понятным графиком: первые три года — 20%, с четвертого по шестой — 15%, с седьмого по десятый — 10% и далее уже по нормальным тарифам. Это, по его мнению, существенно улучшит привлекательность направления и позволит привлечь на него морские грузы, которые сегодня сталкиваются с ростом тарифов и рисками судоходства в Черном море.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Миссия выполнима. Автономный подводный аппарат произвел очистку от обрастания
11:00 / события