реклама

"Ленское объединенное речное пароходство" предлагает свои услуги в области судостроения и судоремонта

0 1083 1 мин
Если не считать строительства кочей, карбазов, на котором, подчас, кормились целые волости то первое металлическое судостроение началось на Лене в 1872 году, когда в затоне Виска около Витима был не собран, а именно построен “Константин” для компании Сибирякова и Базанова. 
Несколько небольших буксиров построил в своем затоне Н.Глотов, но настоящая судостроительная база на Лене появляется с образованием Ленского золотопромышленного товарищества в Жигалове. В 1912 году там строятся мастерские, организуется Чупановский затон, производится сборка и постройка судов. Еще в 1906 году облюбовал Алексеевский затон для отстоя своих пароходов купец Я. Фризер.
В 30-е годы на верхней Лене, в Качуге, образована сборочная площадка для пароходов Дальстроя, отправляемых на северные реки. Сегодня здесь также крупная судоверфь, на которой строились и строятся практически все типы судов: ледоколы, танкеры, баржи, буксиры, бункербазы и др. Тогда же СЯРП основал верфь деревянного судостроения в Пеледуе, а в годы войны затон Хатыстах (напротив Якутска), не спасавший от весеннего ледохода, был перебазирован в Жатай.
В Качуге (верфь закрыта в 2005 году) строились, кроме пароходов, суда-площадки 800 тонн (проект 272), ледоколы "Арктика" и "Антарктика" проекта Р-47, пассажирские баржи, контейнеровозы типа СК-2000К, танкеры проета 01, буксир "Кубань", и т.д.
В Жигалово ( с 1986 года передана ЛГБУ) строились, кроме пароходов, рефрижераторы, суда типа СПН (более 100 единиц), типа СОТ (проект Р-25А и Р-25Б), малые колесные буксиры и т.д.
В Осетрово строились и собирались земснаряды, плавкраны, баржи, суда-площадки типа СК-2000, первые 5 единиц танкеров типа "Ленанефть" и т.д. В 2010 году было признано, что верфь недееспособна и недостроенный танкер из Осетрово был переведен в Жатай, на достройку.
В Киренске строилась серия буксиров проекта Р-33 (около 50 единиц), собирались единичные суда многих типов, путейские суда.
В Алексеевке была построена серия очистных станций проекта 354К, а также рейдовых буксиров проекта Р-14 и 911 (тип РТ и РП).
В Жатае строились уникальные колесные буксиры типа БТК (проект 1721Л), баржи разных типов, сейчас на стапелях КАЗС и другая продукция. На слипе производится зимний ремонт флота.
На всех этих предприятиях, превратившихся в ремонтно-эксплуатационные базы и судостроительно-судоремонтные заводы, отстаиваются сотни судов, строятся различные типы вспомогательных судов -самоходные очистители, паромы, брандвахты. Сегодня эти предприятия владеют флотом и промышленной базой, самостоятельно решают все проблемы. ЛОРП гордится тем, что на сегодняшний день на всей Лене только в Жатае идет строительство судов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости