реклама
11.03.2021 14:22 / события, события

ФГУП "Росморпорт" принимает участие в международном конгрессе "Гидротехнические сооружения и дноуглубление"

0 103 2 мин
ФГУП "Росморпорт" принимает участие в международном конгрессе "Гидротехнические сооружения и дноуглубление", который проходит в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
Как сообщает РОСМОРПОРТ, организатором мероприятия выступило ИА агентство "Портньюс". ФГУП "Росморпорт" - генеральный партнер конгресса.

С докладом о перспективных проектах ФГУП "Росморпорт" по созданию ГТС и дноуглублению и проблемах, мешающих их реализации, выступил начальник Управления капитального строительства и ремонта ФГУП "Росморпорт" Денис Вицнаровский.

В 2020 году прирост мощностей морских портов России составил более 32 млн тонн за счет ввода в эксплуатацию новых объектов портовой инфраструктуры. На сегодняшний день ФГУП "Росморпорт" на разных этапах реализует крупные проекты по созданию морских терминалов, среди них портовый комплекс в Геленджике, терминал в Пионерском, перевалочный СПГ-комплекс в бухте Бечевинская. При этом предприятие систематически сталкивается с трудностями ценообразования дноуглубительных работ в рамках проектов.

Сегодня на рынке морского дноуглубления в России сложилась ситуация, при которой затраты времени, включенные в действующие элементные сметные нормы, и единичные расценки на дноуглубительные работы не соответствуют фактическим ресурсозатратам дноуглубителей и не учитывают фактические условия проведения дноуглубления. Кроме того, в действующей сметной базе отсутствует ряд необходимых норм и расценок, касающихся современного зарубежного дноуглубительного флота. В целом это приводит к установлению сметной стоимости, неадекватной рынку, и, как следствие, к срывам конкурентных процедур.

В нынешнем году ФГУП "Росморпорт" начинает работу над актуализацией действующих сметных норм и единичных расценок на дноуглубительные работы и уточнением стоимости эксплуатации плавучих технических средств.

Также существуют проблемы, связанные с экологическим обеспечением дноуглубления. Одна из основных – невозможность оперативно реагировать на необходимость выполнения ремонтных дноуглубительных работ. Согласно действующему законодательству срок разработки проектной документации, обосновывающей дноуглубление, и получения разрешительных документов в среднем составляет 1,5 года. Из них примерно 8 месяцев уходит на согласование проекта и получение разрешения на подводный отвал.

Дноуглубители также сталкиваются с запретом на проведение работ в период нереста и миграции водных биоресурсов в районе проведения работ без учета фактического наличия их видов на акватории порта. Еще одна проблема – несоответствие стоимости мероприятий по компенсации вреда водным биоресурсам фактически нанесенному ущербу: согласно действующей методике оценки ущерба даже при нанесении ущерба малоценным и сорным видам водных биоресурсов он возмещается ценными и особо ценными видами. В связи с этим предприятие продолжает вести работу с Росрыболовством в части внесения изменений в методику.

Всего за прошлый год ФГУП "Росморпорт" обеспечило навигационные параметры акваторий и подходных каналов на 49 объектах в 22 морских портах России, выполнив дноуглубление в объеме 7,8 млн кубометров. По предварительным планам, объем ремонтных дноуглубительных работ в 2021 году составит порядка 8,3 млн кубометров грунта. Уже сейчас задействовано 13 единиц дноуглубительного флота предприятия.

В составе флота предприятия появляются все новые дноуглубительные суда. Как следствие, стабильно растет доля дноуглубительных работ, выполняемых собственной техникой. С 2014 по 2020 годы этот показатель увеличился с 52% до 90%, что привело к значительному сокращению затрат на привлечение подрядных организаций. Практически весь объем работ этого года планируется выполнить собственной техникой (около 8 млн кубометров).

Подробнее об обновлении дноуглубительного флота в своем докладе рассказал начальник Управления эксплуатации флота ФГУП "Росморпорт" Владимир Виноградов. Так, с 2016 года дноуглубительный флот предприятия обновился на 25 судов общей стоимостью более 9,5 млрд рублей. Обновление флота предприятия происходит за счет собственных средств, без привлечения средств Федерального бюджета.

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, в 2020 году предприятием отремонтировано 44 гидротехнических сооружения из 47-ми запланированных. По трем объектам срок окончания работ продлен в связи с пандемией на основании предоставленных подрядчиками документов. Кроме того, в прошлом году проведено обследование 71-го сооружения, что составляет 100% плана.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ заключил контракты по импортозамещению западных изделий
12:35 / пресс-релизы