реклама
20.08.2010 09:36 / крюинг, крюинг

Экспедиция танкера "СКФ Балтика" по Северному морскому пути. Церемония возложения венка в память о героях Арктики

0 1353 2 мин
Экспедиция танкера "СКФ Балтика" по Северному морскому пути. Церемония возложения венка в память о героях Арктики
По данным Пресс-службы ОАО "Совкомфлот”, 17 августа в районе пролива Вилькицкого, соединяющего моря Карское и Лаптевых, танкер «СКФ Балтика» встал под проводку атомных ледоколов «Россия» и «Таймыр», которые будут сопровождать судно на маршруте до порта Певек.
          19 августа здесь, в самой северной точке маршрута (76 градусов 40 минут северной широты, 109 градусов 00 минут восточной долготы) караван судов приостановил движение для проведения торжественной церемонии чествования покорителей Арктики - российских и иностранных мореплавателей и первопроходцев. Участники экспедиции почтили минутой молчания память всех тех, кто отдал свои жизни, осваивая арктический регион. По морской традиции с борта танкера «СКФ Балтика» под судовые гудки танкера и ледоколов на воду был спущен венок.
           Как отметил позже капитан танкера Александр Никифоров, пока график прохождения трассой Северного морского пути точно соответствует запланированному. С момента начала рейса погодные и навигационные условия благоприятствовали судну – погода солнечная, температура не опускалась ниже +5 градусов Цельсия, средняя скорость продвижения – 10, 5 узлов. По прогнозу лед ожидается в районе Таймырского побережья моря Лаптевых. Подход каравана к порту Певек предполагается 26 августа.
Как ожидается, в районе пролива Санникова ледокол 50 лет Победы, который уже вышел из Мурманска, догонит караван и заменит ледокол Таймыр.
            Советник гендиректора компании «Совкомфлот» Михаил Суслов сообщил, что рейс идёт нормально в соответствии с графиком, «даже с небольшим опережением». В настоящее время судно форсирует ледовую перемычку, так называемого Таймырского ледового массива, который начинается сразу же после пролива Велькицкого, соединяющий моря - Карское и Лаптевых. Пролив был пройден ночью, после чего судно вошло во льды. Возникшая преграда преодолевается при помощи двух ледоколов: т/х «России» и «Таймыра». Всё пока проходит успешно, несмотря на то, что толщина льдов достигает до 1 метра. Скорость судов – 6-7 узлов. Следующая точка – пролив Санникова.
На вопрос «МПТ», видели ли члены экипажа белых медведей, М. Суслов ответил, что братья наши меньшие на горизонте пока не появлялись. Все 26 моряков чувствую себя хорошо и им почти не холодно: сейчас температура в Арктике где-то -2/+5 градусов, что вполне приемлемо. Так что экипаж не испытывает какого-либо дискомфорта с точки зрения холода, обледенения корпуса и т.д.
               Конечно, подводить какие-либо итоги пока рано: рейс ещё только начался и впереди после пролива Санникова Восточный сектор, где более сложное ледовое плавание. Но уже можно сказать, что подготовка к нему даром не прошла. Она была очень тщательной и длилась около трёх месяцев. Учли всё, вплоть до утеплённой арктической одежды для членов экипажа, которую пошили по специальному заказу. Собственно говоря, это одно из требований, которое необходимо соблюдать при плавании трассами «Севморпути».
              В какой именно порт Китая следует «SCF Baltica», пока неясно: он станет известен на подходах. По словам М. Суслова, его номинирует система грузоотправитель-грузополучатель. Это вещь довольно переменная и может меняться каждые 2-3 дня.

"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10
"Юником СПб", ООО Санкт-Петербург
+7(812) 334-51-60
"СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 334-51-32



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ заключил контракты по импортозамещению западных изделий
12:35 , 19 Мая 2024 / пресс-релизы