реклама
В 2010 году академик В.М. Пашин писал: «Серьёзным фактором является отставание от мировых лидеров судостроения в уровне технологии и организации работ. Удельная трудоёмкость производства отрасли в 3-5 раз выше, а продолжительность постройки судов в 2-2,5 раза больше. Такая ситуация сложилась практически ещё в советское время и усугубилась из-за морально-физического износа основных фондов промышленности и длительного «режима выживания» без реальных действий по радикальной перестройке. Многие до конца ещё не осознали, в чём именно наша технологическая отсталость. Сухие доки и большегрузные краны, о чём мы постоянно заботимся, — это, главным образом, возможность постройки крупнотоннажных судов. И это крайне необходимо. Но ни сроки, ни трудоёмкость от этого существенно не снизятся. Необходим переход к принципиально иным технологическим процессам и организации производства. И в первую очередь надо модернизировать наше производство в направлении применения технологий точного изготовления и монтажа, что невозможно без использования цифровых технологий проектирования и производства»