реклама

Ключевой момент для снижения трудоемкости и сроков строительства судна!

0 481 2 мин
В 2010 году академик В.М. Пашин писал:

«Серьёзным фактором является отставание от мировых лидеров судостроения в уровне технологии и организации работ. Удельная трудоёмкость производства отрасли в 3-5 раз выше, а продолжительность постройки судов в 2-2,5 раза больше. Такая ситуация сложилась практически ещё в советское время и усугубилась из-за морально-физического износа основных фондов промышленности и длительного «режима выживания» без реальных действий по радикальной перестройке.
Многие до конца ещё не осознали, в чём именно наша технологическая отсталость. Сухие доки и большегрузные краны, о чём мы постоянно заботимся, — это, главным образом, возможность постройки крупнотоннажных судов. И это крайне необходимо. Но ни сроки, ни трудоёмкость от этого существенно не снизятся. Необходим переход к принципиально иным технологическим процессам и организации производства. И в первую очередь надо модернизировать наше производство в направлении применения технологий точного изготовления и монтажа, что невозможно без использования цифровых технологий проектирования и производства»
На дворе 2022 год. Для подавляющего большинства специалистов совершенно очевидно, что фактически за исключением успехов местного значения достигнутых титаническими усилиями руководства отдельных судостроительных заводов России, никакого технологического прорыва не произошло. Давно уже ставшая основой на всех ведущих мировых верфях технология интегрированной крупноблочной сборки не используется. Не используется и необходимая для такой сборки технология отсутствия припусков, хотя широко известно, что именно она, кроме расхода металла, позволяет максимально минимизировать сроки и трудоёмкость по стыковке блоков и выполнение других корпусных работ.
 
Такер "Академик Пашин" / Фото: "Невский ССЗ", ООО


Справедливо, что практическую целесообразность и масштаб освоения такой технологии необходимо оценивать отдельно, с учётом особенностей отдельно взятой верфи, но абсолютно общим для достижения целей снижения трудоёмкости и продолжительности постройки судов является один её ключевой момент: организация проектирования обеспечивающая наличие всей рабочей документации на корпус судна к началу резки металла.

Организация создана группой специалистов получивших практический опыт по разработке и запуску в производство документации на строительство кораблей и судов создаваемых различными, в т. ч. ведущими проектными организациями и верфями в 2015 году.

Понимание востребованности организации проектирования обеспечивающей наличие всей рабочей документации на корпус судна к началу резки металла, понимание особенностей применяемых технологий проектирования и технологических возможностей верфей, понимание необходимости комплексного подхода к подготовке плазово-технологической документации позволило коллективу доказать право на жизнь, обеспечить эффективное взаимодействие с АО «ЦМКБ «Алмаз», Зеленодольское ПКБ, Завод Залив (Бутомы), Амурский, Хабаровский и рядом других проектных организаций и верфей, где, в части поступательного приближения к «ключевому моменту» удалось:
  • привнести весомый вклад в сокращение сроков запуска документации в производство и в сокращение длительности плазово-технологической подготовки производства;
  • способствовать повышению качества разработки РКД, ПТД, согласованию конструкций на этапе моделирования, способствовать исключению большого количества подгоночных работ при сборке;
  • снизить нагрузку на ПЛАЗ и технологические службы, что позволило высвободить ресурсы для выпуска ПТД по заказам других проектов.


Сегодня ООО «Энергоэффективность», с абсолютной уверенностью в удовлетворении потребностей проектных организаций и верфей, готово не только к включению в работу по скорейшему запуску документации в производство на любом этапе проектного обеспечения строительства/модернизации но и готово организовать и выполнить полный комплекс проектного обеспечения строительства/модернизации судов.

ООО «Энергоэффективность» в качестве основных целей своей повседневной деятельности ставит на первые позиции открытость к диалогу с совместным поиском и выработкой необходимых организационных решений с мобилизацией необходимого персонала для удовлетворения оперативных и долгосрочных потребностей верфей и проектных организаций.

Всегда рады приветствовать Вас, приложить все возможные усилия и обеспечить взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

С глубоким уважением, генеральный директор ООО «Энергоэффективность» А. Тучемский
"ЭнергоЭффективность", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 987-22-54



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости