реклама

Балкерные перевозки – на хвосте воздушного змея

0 221 1 мин
Стремление снизить расходы на топливо подталкивает судовых операторов к поиску все более оригинальных схем использования энергии ветра.
Балкер компании K Line, оснащенный системой Airseas Seawing / Фото: Airseas
В частности, руководство японской судоходной компании Kawasaki Kisen Kaisha (K Line) подтвердило намерения заказать специальные системы ветрового движения Airseas Seawing еще для трех своих судов. Таким образом, в ближнесрочной перспективе балкерный флот компании будет располагать уже пятью крупными судами, которые смогут эффективно использовать энергию ветра.

Система Airseas Seawing предполагает использование специального воздушного змея, который выполнен из сверхпрочных композитных материалов. Он поднимается на высоту до 300 метров и работает в качестве «летучего» паруса-крыла, буксируя судна.

Согласно заявлениям разработчиков, использование подобного вспомогательного движителя позволит существенно снизить нагрузку на основную силовую установку судна и на 20% уменьшить объемы выброса вредных соединений в атмосферу.

Конструкторы заверяют также, что несмотря на внушительные габаритные размеры, полный подъем и опускание всей конструкции производится «одним нажатием кнопки» и с минимальным участием членов экипажа. Управление же полетом змея-буксира в процессе эксплуатации осуществляется в автоматическом режиме.

Использование первой системы Airseas Seawing начнется уже в декабре 2022 года, на балкере типоразмера Сapesize, главная пропульсивная установка которого работает на традиционном топливе. Второй «воздушный змей» будет установлен на сухогрузе нового поколения (с СПГ-двигателями), строительство которого в настоящее время ведется на одной из японских верфей, а еще тремя подобными системами предполагается оснастить балкеры типа Post-Panamax.

На протяжении 20 последующих лет K Line планирует установить комплексы Airseas Seawing еще на 50 своих судов, рассчитывая таким образом удовлетворить требования Международной морской организации (IMO) о максимально возможной «декарбонизации» торгового мореплавания к 2040-50гг.

В своих предшествующих публикациях Korabel.ru уже рассказывал о наиболее интересных проектах использования энергии ветра на современных транспортных судах в частности, о четырехмачтовом сухогрузе в 200 тысяч тонн с крыловидными парусами, а также о шести(!) мачтовом балкере с роторной парусной системой.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завод "Звезда" помог провести соревнования по робототехнике
15:18 / образование