26.03.2009 | 11:07   // события
Новый губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко намерен ускорить развитие портового транспортного узла и создание в Кольском заливе особой экономической зоны. Об этом он заявил депутатам регионального парламента, сообщает «Российская газета».По словам Дмитрия Дмитриенко, сохранение социальных позиций невозможно без развития экономики. Особое внимание глава области пообещал уделить развитию рыбопереработки, что позволит увеличить количество рабочих мест и расширить налогооблагаемую базу региона. Все экономические усилия будут направлены на то, чтобы перевести регион из разряда дотационных в самодостаточные, отметил он.Напомним, 25 марта состоялось внеочередное заседание Мурманской областной думы, на котором депутаты наделили Дмитрия Дмитриенко полномочиями губернатора. За такое решение проголосовали 27 из 31 депутата, присутствовавших на заседании, четверо высказались против.
26.03.2009 | 10:58   // события
ОАО « Мурманский морской торговый порт» (ММТП) планирует в 2009 году увеличить грузооборот на 10-15% - примерно до 16 млн тонн. Об этом ИАА «ПортНьюс» в ходе XXII конференции Ассоциации морских торговых портов сообщил генеральный директор ОАО «ММТП» Виктор Морозов. По его словам, рост объемов перевалки ожидается за счет возрастания экспорта по таким грузам, как уголь, цветные металлы, апатиты и др. из-за снижения внутреннего спроса на них. ОАО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году и в настоящее время по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров и длиной более 265 метров. Грузооборот ОАО «ММТП» по итогам 2008г. превысил 14,3 млн тонн.
26.03.2009 | 10:39   // события
На погрузку в «Европейском серном терминале» (Усть-Луга) встало первое судно – «Камилица» (флаг Болгарии) вместимостью 22,3 тыс. тонн. Как сообщил журналистам капитан морского порта Усть-Луга Олег Глухов, к июню текущего года на терминале планируется перегрузить порядка 300 тыс. тонн серы, а к моменту выхода на полную мощность к 2015 году его годовой грузооборот составит 9 млн тонн, сообщает ИАА «ПортНьюс». Терминал обладает собственным вагоноопрокидывателем, а также хранилищем на 100 тыс. тонн. Скорость погрузки составляет 3 тыс. тонны в час. Напомним, что строительство терминала по перегрузке серы в морском порту Усть-Луга осуществляется ОАО «Европейский серный терминал» Планируется прием судов водоизмещением до 70 тыс. тонн. Проект терминала предполагает возможность работы с 4 видами грузов одновременно, независимо друг от друга и с сохранением их качественных характеристик.