12.03.2009 | 16:43   // судоходство
Депутаты Госдумы РФ намерены обратиться к Правительству РФ с просьбой ускорить процесс подписания с Украиной договора по поиску и спасению на море, а также правил плавания в Керченском проливе. Такое решение было принято на заседании думского комитета по транспорту в среду и связано с произошедшем осенью 2007 года штормом, в результате которого разломился на две части танкер и затонуло три судна. Как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на РИА "Новости", по мнению депутатов, безопасному мореплаванию в зоне Керченского пролива мешают существующие в настоящее время пограничные проблемы с Украиной, а также отсутствие современных спасательных судов. Для повышения безопасности мореплавания России и Украине необходимо совместно принять правила плавания в Керченском проливе с разграничением зон ответственности. Требуется также заключение между сторонами договоров по поиску и спасению на море и предотвращению загрязнения Черного и Азовского морей. Однако достижению таких договоренностей мешают претензии Киева, который предлагает установить российско-украинскую границу по линии бывшей административной границы УССР и РСФСР таким образом, чтобы весь Керченский пролив оказался под юрисдикцией Украины.
12.03.2009 | 16:40   // события
"Базовый элемент" приступил к строительству порта в Сочи, сообщили ИАА "Портньюс" в компании. В пресс-службе "Внешэкономбанка" агентству подтвердили решение о предоставлении кредитных средств дочерней компании "Базового элемента" ООО "Порт Сочи Имеретинский" в объеме 4 млрд руб. Как рассказал ИАА "Портньюс" директор по развитию проектной организации по данному объекту , научного производственного объединения "Морстройтехнологии" Сергей Семенов, порт должен начать работать уже к концу текущего года. Проектный объем грузооборота составляет 5 млн т. грузов в год. В 2010 году грузооборот ожидается на уровне 2 млн т. В порту предполагается переваливать цемент, щебень, металлопрокат и генеральные грузы. Всего планируется создание 8 причалов, в том числе 3 для навалочных и 5 для генеральных грузов. Глубина составит 9,2 м., расчетная длина судна 140 м. Возведением юго-западного и восточного оградительного мола, а также дноуглулением и береговым укреплением занимается Росморречфлот
12.03.2009 | 16:38   // события
Успешно завершена погрузка первой партии угля на причалах АО Baltic Coal Terminal (Вентспилс). На судно Midjur (под болгарским флагом) было погружено 20 тыс. тонн кузбасского угля шахты Заречная, для Великобритании. Отгрузка следующей партии угля запланирована на 14 марта, пишет "Балтийский курс" со ссылкой на председателя правления АО Baltic Coal Terminal Илья Соколов. Строительство АО Baltic Coal Terminal стало одним из крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых на территории Вентспилского свободного порта за последнее время. Общий объем инвестиций в строительство только первой очереди терминала и приобретение технологического оборудования оценивается в 77 млн евро. Технические возможности АО Baltic Coal Terminal позволяют переваливать до 6 млн тонн угля в год. Проектом запланировано и сооружение второй очереди терминала, после ввода в строй которой общая мощность специализированного угольного терминала достигнет 10 млн тонн в год.
12.03.2009 | 16:32   // судоходство
Навигация по Азово-Донскому каналу может быть открыта раньше планируемого срока - до 1 апреля 2009 года. Об этом ИАА "Портньюс" сообщили в Азово-Донском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, отметив, что окончательное решение о досрочном начале навигации пока не принято. Напомним, в зону ответственности Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства входит Дон от Цимлянского водохранилища до Азовского моря (за исключением Константиновского и Николаевского гидроузлов), а также Азово-Донской канал протяженностью 39,3 км, располагающийся в северо-восточной части Таганрогского залива Азовского моря. Кроме того, управление отвечает за судоходство в притоках Дона - реках Северский Донец и Маныч. Общая протяженность водных путей, закрепленных за управлением, составляет 800 км.
12.03.2009 | 16:27   // судоходство
12.03.2009 | 14:34   // судоходство
Российский траулер "Проект" отпущен вечером в среду из порта Сортланд на севере Норвегии под гарантию выплаты штрафа, сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Капитан судна должен заплатить норвежской полиции 20 тыс. крон (около 100 тыс. руб.), а судовладелец - 40 тыс. крон конфискацией. "Штраф назначен за нарушение закона о норвежской экономической зоне", - сказал представитель полиции Том Йоханнессен. Как сообщают в посольстве России в Норвегии, судно было задержано за траление в зоне, временно закрытой для такого промысла. Это произошло в ночь со вторника на среду в районе Лофотенских островов, напоминает ПРАЙМ-ТАСС. Ранее в этом году уже задерживались два российских траулера "Петр Петров" и "Павел Батов" за нарушение правил рыболовства, а также сухогруз "Механик Тюленев" по подозрению в причастности к крушению норвежской шхуны. Последний простоял под арестом неделю, после чего был отпущен за нехваткой доказательств вины.
12.03.2009 | 14:32   // статистика
12.03.2009 | 14:22   // статистика
Грузооборот ООО СК "Малый порт " (порт Восточный) в январе-феврале 2009 года составил 170 тыс. тонн, что на 12% ниже показателя того же периода прошлого года. Об этом ИАА "ПортНьюс" сообщили в Восточном филиале ФГУП "Росморпорт". Номенклатура грузов – навалочные и насыпные. Стивидорная компания "Малый порт" образована в октябре 1992 года на базе трех причалов Восточного порта. Причалы расположены на юге Приморского края, на северо-западном побережье Японского моря, в 20 километрах от порта Находка. Глубины вдоль причалов позволяют принимать к обработке суда с осадкой до 7,5 м. На терминале осуществляется перевалка генеральных, навалочных и лесных грузов. Незамерзающая акватория, защищенная от ветров гавань, большие глубины позволяют заходить в порт судам грузоподъемностью до 6000 тонн круглый год. Порт открыт для захода иностранных судов. Грузооборот ООО СК "Малый порт " (порт Восточный) в 2008 году составил 1,16 млн тонн.
12.03.2009 | 14:02   // судоходство
Курсирующий по Нилу туристический теплоход Royal Regency потерял управление и врезался в бетонную опору моста в районе города Эдфу на юге Египта, сообщают египетские СМИ. По данным туристической полиции, в результате аварии никто не пострадал. В то же время, от удара серьезные повреждения получило туристическое судно.На борту пятизвездочного теплохода находилось 110 иностранных туристов. Они возвращались в Луксор из круиза по Нилу. Сразу после аварии туристов эвакуировали и разместили в гостиницах города, сообщает сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на РИА "Новости". Десятки туристических теплоходов курсируют по Нилу между городами Луксор и Асуан, где расположены основные достопримечательности юга Египта. В зимнее время и ранней весной эти круизы особенно популярны среди туристов из-за благоприятных погодных условий этого района.