16.07.2008 | 11:04   // пресс-релизы
Госкорпорация "Ростехнологии" может получить долю в заводе "Янтарь", строителе фрегатов для ВВС Индии ценой в $1,6 млрд.В I квартале 2008 г. 32% акций завода принадлежали ООО "Стигма траст" и ООО "Антик" (по данным ЕГРЮЛ, ООО учреждены физлицами). Владельцем этого пакета себя называл Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК). Это частная компания, подконтрольная ее менеджменту - Игорю Круглякову (арестован по делу замминистра финансов Сергея Сторчака) и Михаилу Хейфицу (бывший менеджер "Рособоронэкспорта").А 2 июня, как следует из сообщения "Янтаря", у завода появился новый владелец 24,5% акций - фирма Dewitt Invest and Finance S. A., зарегистрированная на Виргинских островах. На индийский контракт "Янтаря" претендовала "Северная верфь", принадлежащая Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Пресс-секретарь ОПК Дмитрий Мороченко сказал, что ОПК не покупала акций "Янтаря".Менеджер "Янтаря" утверждает, что акции завода у КСМК скупили структуры "Ростехнологий". Это подтвердил и менеджер одного из госбанков - кредиторов завода.Госструктуры вынуждены помогать "Янтарю" с тех пор, как КСМК, по сути, развалился. Это случилось после ареста в конце 2007 года господина Круглякова, рассказывает бывший гендиректор военного завода, ранее принадлежавшего акционерам КСМК. Указом президента о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) от марта 2007 года предусмотрено передать 51% госпакет "Янтаря" в Западный центр судостроения ОСК. Вдобавок ОСК может получить 24,5% акций "Янтаря", рассказал сотрудник завода. Совет директоров ОСК под председательством вице-премьера Игоря Сечина на днях утвердил замгендиректора "Рособоронэкспорта" (после акционирования станет "дочкой" "Ростехнологий") Владимира Пахомова гендиректором ОСК, пишет газета "Ведомости".
16.07.2008 | 10:14   // статистика
16.07.2008 | 10:06   // судоходство
Сообщение Хабаровск-Николаевск, которое осуществляется на скоростных теплоходах "Метеор", приостановлено в связи с низким уровнем реки Амур, сообщает ИА Portnews. "Уровень Амура упал до отметки минус 114 сантиметров ниже нулевого уровня, в связи с чем несколько дней назад скоростное сообщение было приостановлено", - сообщил представитель Амурского речного пароходства. Он отметил, что другие виды судов пока продолжают работу. В связи с маловодием реки приходится вносить коррективы в программу завоза грузов в северные районы края, часть из них будут завозить с помощью автомобильного транспорта. По его словам, возобновлена обычная работа судов будет после поднятия уровня Амура. Как сообщил гидрометеослужбы Хабаровского края, подъем уровня Амура на 50-70 сантиметров ожидается в третьей декаде июля в связи с подходом Селемнджинского паводка из Амурской области. Он образовался после обильных дождей в Амурской области и вызвал подъем там уровня Амура до двух метров. Сейчас гребень паводка находится у села Константиновка. Но, по словам собеседника, на нижнем Амуре в районе Николаевска из-за паводка существенного подъема уровня не произойдет.
16.07.2008 | 09:55   // события
Совет директоров Волгоградского судостроительного завода, состоявшийся 14 июля, утвердил в должности генерального директора ОАО "Волгоградский судостроительный зваод" (ВгСЗ) Сергея Вотинцева. Данное решение принято в связи с окончанием срока полномочий Игоря Глушакова, сообщает ИА Portnews. "Назначение Сергея Вотинцева на должность генерального директора Волгоградского судостроительного завода имеет цель укрепить экономическое и финансовое положение предприятия. Значительный опыт руководящей работы на производстве, в сочетании с пониманием принципов работы Группы МНП должны, на наш взгляд, позитивно отразиться на хозяйственной деятельности ВгСЗ", - прокомментировал назначение генеральный директор Группы МНП Вадим Малов. Сергей Николаевич Вотинцев родился 23 марта 1954 года в Кемерово. В 1977 году окончил Тихоокеанское Высшее Военно-Морское училище имени С.О. Макарова. В 1994 – Санкт-Петербургский международный институт менеджмента. С 1977 по 1996 годы служил на офицерских должностях в Морских частях Пограничных войск. В 1996-1998 гг. – начальник инвестиционного отдела, финансовый директор "Союзконтракт – СПб", 1998-199 гг. – заместитель генерального директора ОАО "Ленптицепром". В 2000-2005 годах – заместитель начальника управления реструктуризации, директор по закупкам, начальник главного контрольно-ревизионного управления Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ). В 2005-2006 гг. – генеральный директор ООО "ОМЗ-Кран" и НПО "ВНИИПТМаш". С июня 2007 года – исполнительный директор Группы МНП. По оценке Английского Королевского Общества корабельных инженеров сухогрузы проекта 006RSD05, построенные Волгоградским судостроительным заводом, признаны лучшими среди судов этого класса. В настоящий момент на заводе полным ходом идет строительство двух танкеров-химовозов проекта 4450 для шведской компании Svithoid Tankers AB. Суда подобного класса впервые спроектированы российским КБ и впервые строятся на российской верфи. В декабре 2007 года состоялась закладка головного сухогруза класса "Волго-Дон макс" типа "Танаис" проекта 007RSD07 с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками для Танаис Марине Групп (Кипр). Данный сухогруз будет одним из крупнейшим судов отечественной постройки среди сухогрузных судов смешанного плавания. В мае текущего года иранской компании Irinvestship Limited был передан четвертый (последний) многоцелевой сухогрузный теплоход типа "Хазар" проекта RSD19. Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.
16.07.2008 | 09:26   // события
ИА Portnews.Экипажи боевых кораблей и вспомогательных судов приморского объединения разнородных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) успешно выполнили все поставленные перед ними задачи на прошедших в Японском море учениях, в том числе и зачетные ракетные и артиллерийские стрельбы по целям. Об этом сообщил руководитель службы информации и общественных связей ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов. "Учения Приморского объединения разнородных сил ТОФ с участием более 20 кораблей и морской авиации прошли в рамках летней боевой учебы с 8 по 15 июля в российских водах Японского моря. За это время моряки-тихоокеанцы выполнили около пятидесяти различных упражнений, в том числе - ракетные и артиллерийские стрельбы", - отметил собеседник агентства. По его словам, в ходе учений экипажи кораблей-тральщиков провели уничтожение минных полей, корабельная ударная группа отразила "нападение с воздуха". Апогеем учений групповая стрельба с бортов ракетного крейсера "Варяг" и эсминца "Быстрый" ракетным комплексом ПВО по реальной воздушной цели. "На завершающем этапе маневров с борта гвардейского ракетного крейсера "Варяг" учениями руководил командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирала Константин Сиденко. По оценке Сиденко, экипажи кораблей на учениях в море с поставленными задачами справились достойно", - отметил Мартов.
16.07.2008 | 06:49   // события
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 15 июля. Премьер-министр РФ Владимир Путин считает необходимым подготовить стратегию развития водохозяйственного комплекса, воспроизводства и охраны водных ресурсов на период до 2020 года, сообщает ИА Росбалт. Об этом он заявил на совещании по вопросам комплексного использования водных ресурсов. По словам главы российского правительства, в этом документе необходимо увязать интересы всех водопользователей – транспортников, энергетиков, коммунальных и промышленных потребителей, учесть экологические аспекты. В целом, в стратегии необходимо четко сформулировать долгосрочные цели, которые ставятся в этой сфере. Путин отметил, что круг тем, связанных с использованием водных ресурсов страны, очень широк: от состояния внутренних водных путей и экологии – до развития гидроэнергетики речного флота и туризма, от борьбы с паводками до механизмов водопользования в ЖКХ, промышленности и сельском хозяйстве. Премьер отметил, что в этой сфере пересекаются интересы многих отраслей, а решение накопившихся проблем требует системного подхода. По словам премьер-министра, сегодня во всем мире растет дефицит пресной воды, при этом в России сосредоточены крупнейшие ее запасы. «Но мы все еще позволяем себе использовать это богатство недопустимо расточительно и эффективно, не ведем даже учета», — сказал Путин. Председатель правительства отметил, что в России более 100 тыс. км внутренних водных путей, их протяженность превышает железнодорожную сеть страны, однако, речным флотом перевозится лишь около 2% грузов. По мнению главы правительства, нужно существенно расширить пропускную способность российских водных артерий, привести их в соответствие с современными стандартами, ликвидировать так называемые «лимитирующие» участки. По сути, сказал Путин, необходимо модернизировать весь комплекс судоходных гидротехнических сооружений, многие из которых находятся в плачевном состоянии. По словам Путина, сейчас на балансе находится более 720 гидротехнических сооружений, из которых 75% эксплуатируется от 50 до 180 лет. При этом в 90-е годы финансирование развития этой инфраструктуры было практически нулевым. Особое внимание следует уделить единой глубоководной системе европейской части России, считает премьер. В ее состав входят Волго-Балтийский, Беломорско-Балтийский, Волго-Донской каналы и канал им Москвы. По словам Путина, этот уникальный инфраструктурный комплекс, связывающий Белое, Балтийское, Каспийское, Черное моря, обладает серьезным транзитным потенциалом. Премьер отметил, что эту систему можно вписать в структуру водных коридоров европейских стран. Также, по словам российского премьера, необходимо уделить внимание развитию гидроэнергетики. По его словам, российские ГЭС вырабатывают порядка 18% от общего объема электрогенерации в стране. По мнению главы правительства, есть возможность увеличить этот показатель и не только за счет строительства новых станций, но и за счет роста производительности действующих. В частности, нужно решить проблему накопления резервных объемов воды, чтобы ГЭС с полной отдачей работали в так называемые «маловодные периоды». Обычно эти периоды выпадают на зиму, когда потребность в энергоресурсах особенно велика. Путин также обратил внимание на проблему использования искусственных намывных территорий под строительство. Путин добавил, что необходимо законодательно урегулировать процесс использования таких территорий. Этот вопрос о компенсации ущерба водной среде и биоресурсам. Глава правительства добавил, что необходимо сформировать единую систему управления водными ресурсами, в том числе подумать о вопросах координации.
16.07.2008 | 06:32   // события
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 15 июля, ИА Росбалт. Российский премьер Владимир Путин открыл очередную ветку Кочетовского гидроузла в Ростове-на-Дону, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области. В церемонии открытия принял участие и глава ведомства Дмитрий Козак. «Кочетовский гидроузел – это гидротехническое сооружение, первое в России, вообще в нашей стране за последние 20 лет. Оно, может быть, не производит такого грандиозного впечатления. Но строили его 5 лет, 3 с лишним миллиарда рублей истратили, и объект достойный. И вид современный, и технология применена современная, в принципе, это то, что нам нужно», — сказал на открытии российский премьер. Кочетовский гидроузел — крупнейший транспортный проект, реализованный в постсоветское время. Он является замыкающим каскадом на нижнем Дону. Возведение этой плотины позволит удвоить перевозки по нижнему Дону. Путин провел в Ростове совещание, где обсуждались меры повышения эффективности и обеспечения комплексного использования водных ресурсов, развития водных путей и строительстве судов для их обслуживания. Участники затронули вопросы пропускной способности внутренних водных путей и возможности хождения по российским рекам судов под иностранными флагами. Как сообщает пресс-служба Минрегиона РФ, к 2015 году протяженность водных магистралей с «гарантированной глубиной» минимум 4 метра должна возрасти до 56 тыс. км, в текущем году — до 48 тыс. км. Как ожидается, развитие глубинных водных путей позволит вдвое увеличить объемы перевозок, что также существенно изменит экономику водоходных компаний.
16.07.2008 | 06:25   // события
МОСКВА, 15 июля. В Арктике практически закончилась эвакуация оборудования дрейфующей станции «Северный полюс-35». Как сообщили ИА «Росбалт-Север» в Мурманском морском пароходстве, в первый же день на борт дизель-электрохода «Михаил Сомов» были эвакуированы полярники. Затем круглые сутки, в две смены, на судно грузили оборудование станции. А это — 220 тонн грузов, среди которых 30 домиков в собранном и демонтированном виде, бочки с горючим и пустые, трактора, снегоход, научные приборы и многое другое. Сегодня к вечеру погрузка с основной льдины будет закончена. Однако после этого «Михаилу Сомову» предстоит еще добраться до осколков льдины, которые откололись во время ее разлома. На отколовшихся пластах льда осталась часть научного оборудования, техника, домики и многое другое. Предполагается, что к утру полностью завершится погрузка оборудования станции «Северный полюс-35», и «Михаил Сомов» направится в Мурманск. Напомним, работа дрейфующей на льдине исследовательской станции «Северный полюс-35» завершилась почти на месяц раньше запланированного из-за разломов льда и опасной близости к берегам Шпицбергена. Станцию пришлось в срочном порядке эвакуировать. По просьбе Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, для эвакуации научной станции «Северный полюс – 35» мурманское пароходство направило атомоход «Арктика», который работает на Севморпути. На прошлой неделе атомоход и научно-исследовательское судно «Михаил Сомов» отправились на помощь терпящей бедствие дрейфующей станции.
16.07.2008 | 06:14   // события
ТАЛЛИН, 15 июля. Министерство обороны Эстонии объявило о продаже с публичных торгов двух минных тральщиков — Vaindlo и Olev. Тральщики продаются в связи со списанием их из состава ВМС Эстонии и покупкой новых «минных охотников» класса Sandown. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил пресс-секретарь министерства обороны Эстонии Пеэтер Куймет. Оба выставленных на продажу минных тральщика класса Frauenlob были построены в 1967 году и подарены Эстонии Германией. В составе ВМС Эстонии они были до 2005 года. Водоизмещение Olev и Vaindlo 246 тонн, длина – 38 метров, ширина – 8,2 метра и осадка – 2,2 метра. Корпуса кораблей изготовлены из красного дерева и дуба. Стартовая цена Olev – 990 тыс. крон и Vaindlo – 1 млн 150 тыс. крон. Срок представления заявок – 25 августа. Аукцион пройдет в письменной форме. Согласно программе развития государственной обороны Эстонии, в оперативном составе ВМС Эстонии останутся штабной корабль «Адмирал Питка», водолазное судно Tasuja («Мститель» — «Росбалт»), три минных охотника класса Sandown и один класса Lindau