15.07.2008 | 21:29   // пресс-релизы
КИЕВ, 15 июля. Российской стороне необходимо выдержать определенную законодательством Украины процедуру для организации празднования Дня Военно-морского флота РФ в Севастополе 27 июля, сообщает ИА Росбалт. Об этом заявил на брифинге руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Василий Кырылыч. По его словам, на минувшей неделе появилась информация о том, что российская сторона планирует праздновать в Севастополе День ВМФ России. «Это должно быть согласовано с компетентными органами Украины», — сказал Кырылыч. По его словам, базовым документом, который регламентирует проведение подобных мероприятий, является постановление Кабинета министров Украины от 2003 года. Согласно этому документу, сторона, которая планирует провести празднование определенной даты с привлечением военнослужащих и военной техники на территории Украины, должна за 3 месяца предоставить украинской стороне проект плана, который должен быть позже согласован с украинской стороной. Кроме того, мероприятия с привлечением военной техники должны проходить исключительно в местах базирования Черноморского флота РФ. Кырылыч подчеркнул, что такое мероприятие не может проходить в населенном пункте. Также должен быть создан специальный комитет при участии представителей Украины, который бы руководил этими событиями. По словам Кырылыча, если все эти пункты будут соблюдены, то украинская сторона не против такого праздника. Отвечая на вопрос, предупредила ли в указанные сроки Россия о намерении провести День ВМФ, Кырылыч сказал: «Российская Федерация обратилась с нотой, однако далеко не в указанный срок». По его словам, окончательного решения украинская сторона еще не приняла. «До 27 июля еще есть время», — подытожил руководитель пресс-службы МИД Украины. Напомним, похожая ситуация между дипломатическими ведомствами России и Украины сложилась вокруг празднования 225-летия Черноморского флота в этом году. Украинское внешнеполитическое ведомство, ссылаясь на все тот же документ, пыталось предотвратить проведение военного парада в Севастополе. Впрочем, обмен «любезностями» на межгосударственном уровне ни к чему не привел. Военный парад в Крыму, на который прибыли российские чиновники и военные, состоялся.
15.07.2008 | 21:14   // пресс-релизы
ЧЕБОКСАРЫ, 15 июля. Правительство РФ поручило разработать сетевой график мероприятий по решению вопросов подъема уровня Чебоксарского водохранилища, сообщает ИА Росбалт. . Как отмечается в сообщении пресс-службы администрации президента Чувашской республики, 14 июля по инициативе президента Чувашии Николая Федорова в Москве в Доме правительства Российской Федерации под председательством заместителя председателя правительства РФ Игоря Сечина прошло совещание по проблеме подъема уровня Чебоксарского водохранилища. Как отмечается в пресс-релизе, по итогам совещания были приняты соответствующие решения, в том числе дано поручение разработать сетевой график мероприятий по решению вопросов подъема уровня Чебоксарского водохранилища с учетом предложений, высказанных руководством Чувашской Республики. Была также достигнута договоренность о проведении в городе Чебоксары в сентябре текущего года выездного совещания по данной проблеме с участием руководства правительства России и заинтересованных федеральных ведомств. Напомним, что в июле 2006 года губернатор Валерий Шанцев обратился к правительству РФ с просьбой поднять уровня воды в реке Волге в Городецком районе Нижегородской области, приняв решение в пользу строительства низконапорной плотины с совмещенным автомостом для устранения проблем с судоходством на участке Волги между Балахной и Нижним Новгородом. Низконапорная плотина (гидроузел) представляет собой судоходные шлюзы размером 300х30 метров, низконапорную плотину с напором 4 метра и земляную дамбу. В отличие от обычного гидроузла создавать водохранилище не потребуется. В настоящее время глубина Волги в районе поселка Большое Козино (Нижегородская область) не позволяет судам проходить с полной загрузкой. Многие специалисты высказывают опасение, что если не остановить процесс обмеления Волги, то в будущем она разделится на верхнюю Волгу и нижнюю Волгу. Существует и еще один способ поднять уровень воды в Волге – поднять уровень воды в Чебоксарском водохранилище, которое находится ниже по течению реки, однако в этом случае большая часть прибрежных территорий окажется затопленной. Правительство РФ включило низконапорную плотину с совмещенным автомобильным мостом в районе Городца в федеральную программу развития транспорта на 2010-2015 годы.
15.07.2008 | 10:53   // судостроение
На судостроительном заводе "Пелла" завершается разработка технического проекта современного многофункционального эскортного буксира проекта ПЕ-65, сообщает Portnews. Кроме обеспечения эскортирования, проводки и кантовки крупнотоннажных судов, буксир способен выполнять широкий круг обязанностей, таких как спасательные операции, тушение пожаров и ликвидация разливов нефти. Судно имеет длину 34 метров, ширину 12 метров и осадку около 4,6 метров. Предусмотрена установка винто-рулевых колонок фирмы Rolls Royce и главных двигателей Catepillar мощностью 2000 кВт, что обеспечит тяговое усилие в 70 тонн. Комфортабельные условия работы и отдыха предусмотрены для экипажа до 18 человек. Судно проектируется на класс РМРС - КМ Arc5 R1 AUT1 FF2WS Tug, но будет иметь возможность переклассификации на аналогичные классы других классификационных обществ. Судостроительный завод "Пелла" основан в 1950 году. В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 – ОАО). Сегодня компания имеет своем составе 11 дочерних и зависимых обществ, владеет территорией в 16,5 га и активами в сумме 476 млн руб. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя контрольную или головную фирму, а также ряд дочерних предприятий, в том числе ОАО "Пелла-Маш", ЗАО "Интро-Пелла", ЗАО "НЭМО", ООО "Арис", ЗАО "Пелла-Фиорд", ООО "Промэнерго".
15.07.2008 | 10:46   // судостроение
Резка металла сразу для двух новых танкеров Приморского морского пароходства (ПМП, PRISCO) состоялась на судостроительном заводе STX Shipbuilding Company Ltd. в Южной Корее, сообщает Portnews. По плану танкеры будут сданы в эксплуатацию в феврале и апреле 2009 года, сообщает пресс-служба ПМП. Всего на этой южнокорейской верфи у PRISCO размещен заказ на семь аналогичных судов для транспортировки нефтепродуктов, дедвейт каждого из которых составит 51 тыс. т. Всем танкерам этой серии будет присвоен символ класса Winterization D (-25) по классификации Регистра Ллойда в соответствии с недавно разработанными этим обществом правилами постройки и эксплуатации судов в условиях отрицательных температур. Все суда нового проекта будут иметь двойной корпус. Кроме того, их оснастят специальными системами и оборудованием, позволяющими безопасно эксплуатировать суда и перевозить наливные грузы при отрицательных температурах. Открытое акционерное общество "Приморское морское пароходство" (корпорация PRISCO) – специализированная танкерная компания, осуществляющая морские перевозки грузов наливом по всему миру. Корпорация эксплуатирует 18 танкеров общим дедвейтом 1 млн 248 тыс. 142 т. Основа флота - суда ледового класса, в том числе крупнотоннажные, оборудованные для работы в условиях замерзающих морей. Приморское морское пароходство осуществляет коммерческий и технический менеджмент, агентирование, профессиональную подготовку специалистов морского транспорта и объектов нефтегазового комплекса
15.07.2008 | 10:37   // судоходство
К сухогрузу "Леманн Тимбер", терпящему бедствие в Индийском океане, минувшей ночью около 01:00 подошел буксир, сообщает portnews. Буксир лег в дрейф в ожидании светлого времени суток. С наступлением светлого времени суток будут заводить буксир, время буксировки и ее начало на данное время неизвестны. Напомним, что накануне экипаж сухогруза "Леманн Тимбер" принял решение остаться на борту и довести судно до порта Салалах, дождавшись буксира. 28 мая сухогруз захватили сомалийские пираты и до 8 июля удерживали судно и экипаж, требуя выкуп. 8 июля судно было отпущено в обмен на $750 тыс. Сухогруз направился к берегам Омана. На его борту 15 членов экипажа, среди которых россиянин (капитан), украинцы и эстонцы. 11 июля на сухогрузе вышла из строя одна из турбин главного двигателя, и судно легло в дрейф. Экипаж вел ремонт двигателя своими силами. Шторм в районе нахождения судна достигал 8-ми баллов, рассматривался вариант эвакуации экипажа. 14 июля на сухогруз передали продовольствие и воду.
15.07.2008 | 09:54   // события
15 июля, на ОАО «Выборгский судостроительный завод» состоится спуск на воду первого понтона многофункциональной полупогружной буровой установки (ППБУ), строящейся по заказу компании Sea Horse Ventures (SHV) для компании Sea Dragon, сооющает Росбалт. Спуск второго понтона и начало работ по формированию установки на плаву запланированs на конец июля 2008 года. В марте 2007 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» и SHV подписали контракт на строительство платформы проекта MOSS SC-50 со свободной палубой. В дальнейшем по предложению заказчика объем работ был увеличен в части изготовления портала буровой вышки и отдельных конструкций верхних строений. В настоящее время рассматривается возможность изготовления верхнего строения для данной ППБУ силами Выборгского судостроительного завода. ОАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1 млн 300 тыс. тонн. Основной специализацией Выборгского судостроительного завода является строительство технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, включая полупогружные и самоподъемные платформы, верхние строения стационарных добывающих комплексов, а также судов обеспечения морских платформ. В компании работают более 1,5 тыс. квалифицированных рабочих и инженеров, сертифицированных по международным стандартам Lloyd's Register of Shipping, Det Norske Veritas, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA и РМРС.
15.07.2008 | 09:30   // судоходство
КАЗАНЬ, 14 июля. Восточнее села Лаишево в Татарстане на Куйбышевском водохранилище на мель сел теплоход «Герой Юрий Гагарин», сообщает Росбалт. Как сообщили в отделе пропаганды и общественных связей ГУ МЧС республики, в результате «потери ориентировки и при сильном порыве ветра теплоход «Герой Юрий Гагарин» проекта 305 вышел за пределы фарватера и сел на мель левым бортом». На место происшествия немедленно выехал начальник управления МЧС РТ по Лаишевскому району полковник внутренней службы Александр Аникин. В готовности для эвакуации пассажиров находились 2 катера Лаишевского участка центра ГИМС. На месте выяснилось, что корпус судна не поврежден. Течи нет. Пассажиры и экипаж не пострадали. На борту теплохода находились 150 пассажиров (в том числе 90 детей). Во избежание паники на борту была организована культмассовая программа. Как говорится в сообщении, теплоход принадлежит Башкирскому речному пароходству, порт приписки город Уфа. Судно совершало туристический рейс по маршруту Казань-Уфа. Из порта Казань вышел в 15.00 мск. В 01.30 мск 14 июля усилиями экипажа теплоход «Герой Юрий Гагарин» удалось снять с мели, и он продолжил следовать по маршруту
15.07.2008 | 07:20   // судоходство
Минтранс предлагает с 1 января 2011 года открыть российские внутренние водные пути для судов под иностранными флагами в обмен на разрешение российским судам ходить во внутренних водах иностранных государств, собщает интернет-газета Грани.Ру. Об этом сообщил замглавы министерства Александр Мишарин. По его словам, это предложение будет рассмотрено во вторник на совещании по вопросам использования водных ресурсов России и развития внутренних водных путей страны, которое проведет премьер-министр Владимир Путин в Ростовской области. "У нас есть программа открытия внутренних водных путей для иностранных государств, для судов под иностранными флагами, мы должны на это пойти", - сказал Мишарин. "Я думаю, это будет в 2011 году, то есть два года уйдет на подготовку", - уточнил он. "Предлагаем начинать с двусторонних соглашений по опыту авиации", - сказал Мишарин. Речь идет о заключении на двусторонней основе межправительственных соглашений, в соответствии с которыми Россия будет получать ответное разрешение на вход российских судов во внутренние воды иностранных государств. "Такая мера позволит значительно развить и круизное судоходство, и использование такого вида туризма, как яхтинг", - отметил Мишарин. По его мнению, взаимное снятие ограничений на доступ к внутренним водным путям будет способствовать развитию их инфраструктуры в России, простимулирует развитие экономик субъектов федерации.
15.07.2008 | 06:55   // судоходство
Россия вывела боевые корабли Северного флота на патрулирование Арктики, включая район норвежского острова Шпицберген, сообщает Независимая газета. Таким образом Москва демонстрирует готовность защищать свои интересы в регионе не только дипломатическими, но и военными средствами. По мнению экспертов, акция непосредственно направлена против Норвегии, самовольно установившей вокруг архипелага Шпицберген свою 200-мильную экономическую зону. Кроме того, присутствие военных кораблей подкрепляет претензии России на раздел арктического шельфа. Военно-морской флот (ВМФ) России возобновил присутствие боевых кораблей Северного флота в арктических районах, в том числе вблизи Шпицбергена, заявил вчера помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. По его словам, «в настоящее время в район прибыл и выполняет задачи большой противолодочный корабль «Североморск», а с 17 июля там будет находиться ракетный крейсер «Маршал Устинов». Дыгало также отметил, что периодические заходы боевых кораблей Северного флота в арктические районы будут осуществляться с необходимой регулярностью. «Все действия российских боевых кораблей выполняются в строгом соответствии с международным правом, включая Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года», – уточнил военный чиновник.