По информации ТАСС, Об этом во вторник национальному радио Эл-эр-тэ заявил экс-премьер балтийской республики Альгирдас Буткявичюс.
"Надо признать, что наибольшую прибыль мы получали от транзита и перевозок грузов в Клайпедский порт", - сказал он, комментируя предложения разобрать широкую колею, проложенную в Литве в советское время.
В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1 435 мм, в РФ - 1 524 мм. Такая же, как в России, ширина колеи в основном и в Литве, хотя на многих участках уже проложены рельсы европейской колеи.
Как отметил еще один экс-премьер Гедиминас Киркилас, демонтаж колеи, по которой могут следовать, не меняя колесные части, российские поезда, грозит Литве миллионными штрафами. "Не надо забывать, что частью договора о вступлении Литвы в ЕС является протокол о порядке упрощенного железнодорожного транзита в Калининградскую область РФ", - сказал он.
Бывший начальник военной разведки Литвы Гинтарас Багдонас заявил на этой неделе, что Литва была бы в большей безопасности, если бы по ее территории не пролегали рельсы российской ширины. Премьер-министр Ингрида Шимоните ответила, что оснований для такой меры нет, что это не тот вопрос, который сегодня стоит обсуждать правительству.
Еще больше новостей в Telegram-канале Корабелов |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |