реклама

Транзит РФ в Клайпедский порт приносил ж/д Литвы самую большую прибыль

0 146 1 мин
Российский грузовой транзит через территорию Литвы в Клайпедский государственный морской порт обеспечивал госпредприятию "Летувос гележинкеляй" самую большую долю прибыли, поэтому идея разбора широкой российской колеи никому и в голову прийти не могла.

По информации ТАСС, Об этом во вторник национальному радио Эл-эр-тэ заявил экс-премьер балтийской республики Альгирдас Буткявичюс.

"Надо признать, что наибольшую прибыль мы получали от транзита и перевозок грузов в Клайпедский порт", - сказал он, комментируя предложения разобрать широкую колею, проложенную в Литве в советское время.

В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1 435 мм, в РФ - 1 524 мм. Такая же, как в России, ширина колеи в основном и в Литве, хотя на многих участках уже проложены рельсы европейской колеи.

 

Как отметил еще один экс-премьер Гедиминас Киркилас, демонтаж колеи, по которой могут следовать, не меняя колесные части, российские поезда, грозит Литве миллионными штрафами. "Не надо забывать, что частью договора о вступлении Литвы в ЕС является протокол о порядке упрощенного железнодорожного транзита в Калининградскую область РФ", - сказал он.

Бывший начальник военной разведки Литвы Гинтарас Багдонас заявил на этой неделе, что Литва была бы в большей безопасности, если бы по ее территории не пролегали рельсы российской ширины. Премьер-министр Ингрида Шимоните ответила, что оснований для такой меры нет, что это не тот вопрос, который сегодня стоит обсуждать правительству.
 

Еще больше новостей в Telegram-канале Корабелов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сформирован состав делегации ОСК для участия в "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события