КГНЦ, ФГУП

🛳 Строить суда для северного завоза предлагают под контролем правительства

0 28 1 мин
АО «Росатом Арктика» предложит создать правительственную программу строительства судов для северного завоза.

Об этом гендиректор компании Владимир Панов заявил на конференции «Логистика северного завоза — от планирования до потребителя» в рамках XIX Международного форума «Транспорт России», передает «Интерфакс».

Судостроительный завод "Волга" / Фото: Корабел.Ру
На судостроительном заводе / Фото: Корабел. Ру

Спикер отметил, что в ходе северного завоза его компания выявила ряд ключевых проблем, среди которых краткосрочность контрактов с судовладельцами, рост цен на перевозки водным транспортом, сокращение участвующего в северном завозе флота, а также требования техрегламента к речным перевозкам.

«На фоне этих и других проблем перевозки товаров северного завоза по воде мы видим, что принципиальным предложением, и мы будем его вносить, становится создание программы строительства судов для северного завоза под контролем правительства», — заявил Владимир Панов.

Как сообщалось ранее, АО «Росатом Арктика» начнет работу в качестве единого морского оператора северного завоза с 1 января 2026 года. Однако уже в 2025 году по соглашению между правительством Чукотского АО и компаний «Росатом Арктика» реализуется пилотный проект по доставке грузов на Чукотку.

Ранее также сообщалось о планах создать для Единого морского оператора северного завоза собственный флот. Это необходимо так как имеющийся на рынке флот сильно устарел. Средний возраст судов, задействованных в акватории Северного морского пути в 2023 году, составляет 32,8 лет, что создает риски обеспечения надежности и стабильности завоза грузов северного завоза.

Напомним также, что для северного завоза планируется построить десять сухогрузов. Как сообщалось ранее, конкурс на разработку технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути выиграл Крыловский государственный научный центр

Напомним, министерство промышленности и торговли РФ выделило 199,8 млн рублей на разработку проекта судна, которое будет использоваться для северного завоза. Крыловский ГНЦ предложил выполнить проект за 150 млн рублей. Сроком исполнения контракта на опытно-конструкторские работы обозначено 17 декабря 2026 года.

Судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающих к нему устьев рек Обь, Енисей. Судно должно обеспечивать перевозку генеральных и навалочных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров, рефконтейнеров и танк-контейнеров, металла, в том числе труб большого диаметра, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 классов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости