Об этом сообщил в своем телеграм-канале председатель правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков, который провел выездное совещание по вопросам строительства Жатайской судоверфи.

«В цехах блока корпусных производств кипит работа: завершается пусконаладка и обучение персонала работе на новом оборудовании, включая станки для гибки профильного и листового проката, машины плазменной и газовой резки. Цех способен изготавливать различные суда класса „река“, „река-море“, а также небольшие морские суда», — написал он.
Кирилл Бычков напомнил, что производственная деятельность на предприятии уже стартовала. На верфи трудится около 70 сотрудников. Одним из первых заказов стал небольшой паром для Сунтарского района. Его спустили на воду осенью этого года. В ходе совещания детально обсудили дальнейшее производство, в том числе, создание судов для нужд Арктических районов республики, которые могут быть задействованы в период навигации.
«Сегодня судоверфь уверенно движется к выходу на полные проектные мощности. Уже совсем она станет полноценным судостроительным кластером, который обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок по Ленскому бассейну и в Арктической зоне, включая Северный морской путь», — отметил глава правительства Якутии.
Строительство Жатайской судоверфи началось в 2019 году. Первоначально ее возведение предполагалось завершить еще в 2020 году. Сроки ввода мощностей неоднократно переносились.
Напомним, апреле 2025 года состоялось торжественное мероприятие по запуску в опытную эксплуатацию цеховой части здания блока корпусных производств Жатайской судоверфи.
Полный ввод в эксплуатацию судоверфи намечен на четвертый квартал 2025 года. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент ТОР вкладывает в проект 6,3 млрд рублей, на судоверфи создается 664 рабочих места.
Ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Севморпути. До 2036 года на судостроительном заводе планируют построить около 100 речных судов.
Первое соглашение о строительстве малотоннажного парома между Жатайской судоверфью и Сунтарским улусом было подписано 31 января 2025 года. Кроме того, заключено соглашение с АО «Колымская судоходная компания», в рамках которого прорабатывается вопрос разработки проектной документации на несамоходную комбинированную баржу.
















