рекламаБаннер
КГНЦ, ФГУП

⛴ Крыловский центр создаст проект судна-снабженца для Севморпути

1 198 1 мин
Предприятие выиграло тендер, объявленный Минпромторгом.

Министерство промышленности и торговли  РФ подвело итоги конкурса на разработку технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути".

Крыловский государственный научный центр на выставке "Нева 2023" / Фото: Корабел.ру
Крыловский государственный научный центр на выставке "Нева" / Фото: Корабел.ру

По итогам процедуры контракт на выполнение работ будет заключен с Крыловским государственным научным центром. Начальная центра контракта составляла 199,6 млн рублей, Крыловский ГНЦ предложил выполнить проект за 150 млн рублей, следует из информации на официальном сайте закупок.

Напомним, министерство промышленности и торговли РФ выделило 199,8 млн рублей на разработку проекта судна, которое будет использоваться для северного завоза. Сроком исполнения контракта на опытно-конструкторские работы обозначено 17 декабря 2026 года.

Судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающих к нему устьев рек Обь, Енисей. Судно должно обеспечивать перевозку генеральных и навалочных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров, рефконтейнеров и танк-контейнеров, металла, в том числе труб большого диаметра, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 классов.

Как сообщалось ранее, ОСК является основным претендентом на получение контракта по строительству серии судов снабжения ледового класса для осуществления северного завоза по Севморпути.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
07.09.2025, 20:54
Интересно, будет ли при проектировании снабженца учтён вариант разгрузки грузов определённого веса на необорудованный берег вертолётами, как это было предложено когда-то ктн С.Зельмановым и отчасти практически проверено. Кроме того, крайне сомнительна целесообразность перевозки всех грузов, включая длинномерные и крупногабаритные,  судами одного типа. Вероятно, для особых грузов лучше иметь специальные суда и методы их разгрузки, особенно -  на необорудованный берег.
Свежие новости