ОСК является основным претендентом на получение контракта по строительству серии судов снабжения ледового класса для осуществления северного завоза по Севморпути (СМП). Об этом "Ведомостям" рассказали два источника: один – близкий к ОСК, второй – знакомый с ходом формирования этого контракта.

По словам одного из собеседников, строительство 10 судов, вероятнее всего, будет осуществляться на одной из верфей Санкт-Петербурга. В числе претендентов, имеющих соответствующие компетенции, он назвал Балтийский завод, "Адмиралтейские верфи" и Выборгский судостроительный завод.
Напомним, министерство промышленности и торговли РФ выделило 199,8 млн рублей на разработку проекта судна, которое будет использоваться для северного завоза. Заявки на участие в конкурсе на разработку технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути, шифр "Снабженец", принимаются до 25 августа 2025 года. Итоги будут подведены 29 августа. Сроком исполнения контракта на опытно-конструкторские работы обозначено 17 декабря 2026 года.
Судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающих к нему устьев рек Обь, Енисей. Судно должно обеспечивать перевозку генеральных и навалочных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров, рефконтейнеров и танк-контейнеров, металла, в том числе труб большого диаметра, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 классов.