Об этом на форсайт-сессии в рамках XIX Международного форума и выставки «Транспорт России» заявил генеральный директор компании «Гама» Дмитрий Галкин.

По его словам, в настоящее время продолжается работа по совершенствованию инфраструктуры связи и навигации. Система отрабатывается на действующем прогулочном судне «ДоброходЪ» проекта ПКС-40. Контроль и управление судном совершается оператором из берегового центра дистанционного управления. Экипаж находится на борту судна для выполнения технического обслуживания и может управлять судном самостоятельно, сообщает Росморречфлот.
Колесное судно успешно прошло испытания на реке Волге в октябре 2024 года. В мае 2025 года судно совершило свою первую полуавтономную речную прогулку в Нижнем Новгороде. Пассажиры смогли убедиться в том, что технологии будущего работают уже сегодня. Среди счастливчиков была морской блогер Виктория Корабеловна, которая подготовила об этом видеосюжет.
Напомним также, в феврале 2025 года на Чкаловской судоверфи заложено первое судно серии из пяти теплоходов проекта ПКС-40 для туристической компании «Гама» по проекту нижегородской компании «Мета-Ком» (входит в ГК «ГАМА»). Гибридная электрическая установка, которой оборудуют электроход, в соответствии с современными экологическими требованиями гарантирует до 20 часов непрерывной работы. Туристическое судно нового типа сможет курсировать автономно, то есть без участия экипажа. Также новый дизель-гибридный электроход рассматривается как перспективное учебно-научно-производственное судно для отраслевых учебных заведений.

















