реклама

⛴ Для Единого морского оператора северного завоза создадут собственный флот

0 36 1 мин
"Росатом" готовит конкурс на разработку эскизного проекта судна-снабженца северного завоза.

"Росатом" принял участие в сессии ВЭФ "Северный завоз: надежно, быстро, доступно". На сессии специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации "Росатом" Владимир Панов представил ход реализации пилотного проекта Единого морского оператора (ЕМО) северного завоза, сообщает "Атомфлот".

Специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации
Специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации "Росатом" Владимир Панов / Фото: "Атомфлот"

В 2025 году в рамках пилотного проекта осуществляется доставка грузов северного завоза на территорию Чукотского автономного округа. В рамках подготовки к навигации впервые применена практика заключения среднесрочных контрактов (до 3-х лет) с судовладельцами флота.

В связи с отсутствием собственного флота на первом этапе оказание услуг по доставке грузов северного завоза осуществляется за счет привлеченного с рынка флота. В дальнейшем, после запуска ЕМО во всех заинтересованных регионах, планируется создание собственного флота. Это необходимо так как имеющийся на рынке флот сильно устарел. Средний возраст судов, задействованных в акватории Северного морского пути в 2023 году, составляет 32,8 лет, что создает риски обеспечения надежности и стабильности завоза грузов северного завоза, сообщает "Атоммедиа".

"Госкорпорация "Росатом" сейчас заказывает техническое задание на разработку эскизного проекта судна-снабженца северного завоза. Это судно с высоким ледовым классом –  Arc7, длиной не более 170 м, ширина габаритная не более 23 м, осадка не более 9 м, грузовместимость трюмов около 18-19 тыс. м. куб. Конкурс на опытно-конструкторскую работу будет проведен в ближайшее время", – рассказал Владимир Панов.

Как сообщалось ранее, АО "Росатом Арктика" начнет работу в качестве единого морского оператора северного завоза с 1 января 2026 года

Напомним, в августе 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон для создания правовых и организационных основ северного завоза, с тем чтобы товары для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий поставлялись по графику и без сбоев. Единый морской оператор будет влиять на стоимость завоза, развитие логистики, устанавливать эффективную тарифную сетку. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости