Об этом в интервью ТАСС сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в рамках Восточного экономического форума.

"В рамках реализации плана развития Северного морского пути совместно с Росатомом определена потребность в строительстве 10 универсальных сухогрузных судов ледового класса для обеспечения северного завоза. Эта потребность учтена Минпромторгом России в перспективном плане строительства гражданских судов на период до 2035 года. В настоящее время прорабатывается проект такого судна", - рассказал министр.
Как сообщалось ранее, конкурс на разработку технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути выиграл Крыловский государственный научный центр.
Напомним, министерство промышленности и торговли РФ выделило 199,8 млн рублей на разработку проекта судна, которое будет использоваться для северного завоза. Крыловский ГНЦ предложил выполнить проект за 150 млн рублей. Сроком исполнения контракта на опытно-конструкторские работы обозначено 17 декабря 2026 года.
Судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающих к нему устьев рек Обь, Енисей. Судно должно обеспечивать перевозку генеральных и навалочных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров, рефконтейнеров и танк-контейнеров, металла, в том числе труб большого диаметра, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 классов.