Судоремонтный завод "Красная Кузница" – архангельский филиал центра судоремонта "Звездочка" ОСК – продолжает реализацию инвестиционного проекта по строительству ремонтного плавучего дока грузоподъемностью 5000 тонн.

Министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгении Шелюк в ходе рабочей поездки на предприятие вместе с директором "Красной Кузницы" Михаилом Дерябиным оценила ход работ.
Четыре секции уже состыкованы между собой, пятый блок, доставленный в гавань завода в ночь на 1 сентября, готовится к стыковке.
"Новый плавучий док позволит снизить нагрузку на большой док, грузоподъемность которого – 9000 тонн, – рассказал Михаил Дерябин. – Потребность в плавдоках увеличилась после введения антироссийских санкций. Услуги судоремонта сегодня весьма востребованы, доковое расписание сформировано по 2027 год".
По результатам осмотра строящегося объекта Евгения Шелюк отметила положительную динамику реализации инвестпроекта.
"В установленные сроки, в 2026 году, проект должен быть завершен, – сказала она. – Это станет значимым событием как для региона, так и для всей судоремонтной отрасли".
По ее словам, возможность круглогодичной эксплуатации нового дока, его габариты и мощность позволят заводу выполнять большее количество заказов. С дальнейшим развитием Северного морского пути необходимость в судоремонтных мощностях будет возрастать, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Напомним, блок №5 представляет собой структурную единицу стального плавучего дока проекта 28140С – модульной конструкции, состоящей из 10 блоков общей длиной 140 м. Несамоходный автономный плавучий док грузоподъемностью 5000 тонн предназначен для докования и ремонта судов. Блок №5 изготовлен на стапелях Судоремонтно-судостроительной корпорации (ССК) в Городце.