Отэко, АО

Эпоха коридоров и стратегия сбалансированного развития логистики России

0 22 1 мин
Стабильный рост российского экспорта, особенно в направлении Глобального Юга, невозможен без опоры на развитую и сбалансированную инфраструктуру Юга России.

В этом смысле Южный транспортный коридор через крупнейшие российские порты АЧБ — это общенациональный актив стратегического значения, который требует опережающего развития.

Эпоха коридоров и стратегия сбалансированного развития логистики России / Фото: ГК
Эпоха коридоров и стратегия сбалансированного развития логистики России / Фото: ГК «ОТЭКО»

На форуме «Транспорт России 2025» ведущие спикеры отметили тренд: логистика России переходит от адаптации к стратегическому планированию новой, полицентричной карты экспортных маршрутов. В свою очередь, директор по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО Юрий Саввин в выступлении обозначил прямую связь между развитием инфраструктуры и конкурентоспособностью отечественного экспорта.

«Мы наблюдаем структурный перекос в распределении инфраструктурных инвестиций. Утвержденные планы развития железнодорожных подходов до 2030 года закрепляют за Югом роль догоняющего: 152 млн тонн грузооборота против 220 млн на Северо-Западе и 210 млн на Дальнем Востоке. Фактически мы не просто сохраняем, а усугубляем этот дисбаланс, увеличивая разрыв с 10 до 60−70 млн тонн. Это прямая угроза ценовой конкурентоспособности нашего экспорта на ключевых рынках Глобального Юга», — отметил он.

При этом эксперт подчеркнул, что проблема не в портовых мощностях, которые у частных операторов уже созданы и масштабируемы, а в логистической «последней миле».

«Основная угроза надёжности Азово-Черноморского бассейна — не морская составляющая, а хроническая перегруженность железнодорожных подходов. Терминалы, включая наш хаб в Тамани, готовы принять большие объёмы самых разнообразных грузов, но их потенциал раскрыт лишь частично. Без качественного расширения и строительства новых путей мы не сможем реализовать транзитный потенциал и вынуждаем грузоотправителей использовать менее эффективные маршруты», — полагает эксперт.

Эпоха коридоров и стратегия сбалансированного развития логистики России / Фото: ГК
Эпоха коридоров и стратегия сбалансированного развития логистики России / Фото: ГК «ОТЭКО»

Озвученные тезисы дают старт конструктивной дискуссии о будущем всех международных транспортных коридоров, каждый из которых обладает уникальными перспективами. Текущий момент открывает уникальное окно возможностей для сбалансированного и синхронного развития всех экспортных коридоров на направлении «Россия — Глобальный Юг». Перспективы видятся в углубленной синхронизации инвестпрограмм РЖД с планами портовых операторов и экспортными прогнозами бизнеса. Это позволит не просто устранить «узкие места», но и создать опережающий запас пропускной способности, который приведёт к созданию прозрачной, предсказуемой и гибкой логистической системы, способной стать конкурентным преимуществом России на мировой арене, сообщает ОТЭКО.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости