Участие в совещании принял заместитель начальника контрольного управления президента России Валентин Летуновский. По итогам обсуждения он отметил недостаточную проработку программы развития судоходства на реке Амур, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

«Предлагаю создать целостный документ под названием „Амур как международный транспортный коридор“ со всеми видами потоков: грузовыми, пассажирскими и круизными. Все существующие проблемы необходимо включить в эту программу, четко распределив роли правительства края, других регионов, Китайской Народной Республики и федеральных органов власти», — заявил Валентин Летуновский.
Как сообщалось ранее, за навигацию 2025 года в Амурском бассейне перевезли 3,5 млн тонн грузов, что на 1,2 млн тонн больше, чем в 2024 году.
Отмечается рост экспортно-импортных перевозок между российскими и китайскими речными портами. По предварительным данным, в навигацию 2025 года через международные речные пункты пропуска (МРПП) перевезено 640 тыс. тонн экспортно-импортных грузов. Около 45% приходится на зерновые грузы, около 34% — техника и оборудование, запчасти, песок, товары народного потребления.
Напомним также, что объем пассажирских перевозок речным транспортом в Хабаровском крае вырос на 13%. В навигацию 2025 года региональными речными маршрутами воспользовались 59,5 тысячи пассажиров.















