За навигацию 2025 года в Амурском бассейне перевезли 3,5 млн тонн грузов, что на 1,2 млн тонн больше, чем в 2024 году. Основой грузовой базы здесь являются строительные грузы, на долю которых приходится более 50% от общего объема грузоперевозок. Также осуществляются перевозки нефтеналивных грузов и руды.
Отмечается рост экспортно-импортных перевозок между российскими и китайскими речными портами. По предварительным данным, в навигацию 2025 года через международные речные пункты пропуска (МРПП) перевезено 640 тыс. тонн экспортно-импортных грузов. Около 45% приходится на зерновые грузы, около 34% – техника и оборудование, запчасти, песок, товары народного потребления.
В июне 2025 года открылись две новые линии - по перевозке руды (медного концентрата) из п. Малмыж (Нанайский район, Хабаровский край) через международные речные пункты пропуска Хабаровска в Фуюань (КНР) и перевозке цемента из Тунцзяна (КНР) в Денисовку (Николаевский район).
В текущем году в по Нижнему, Среднему Амуру и Зее был осуществлен завоз 2,2 тыс. тонн крупногабаритных тяжеловесных грузов для Амурского газохимического комплекса.
В рамках северного завоза в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, доставили топливно-энергетические ресурсы для объектов коммунальной энергетики, сообщает Росморречфлот.









