/ порты
Восточный Порт, АО

От синергетического развития портовой и железнодорожной инфраструктуры на всех направлениях зависит развитие экономики страны.

Транспортная неделя 2025

0 12 1 мин
Необходимо развитие всех звеньев транспортной цепи, чтобы обеспечить ее непрерывность. Об этом рассказала генеральный директор ООО «Универсальная логистика» (управляет АО «Восточный Порт») Ирина Ольховская в ходе сессии «Водный транспорт — интеграция и развитие. Трансформация водного транспорта. Новые возможности» в рамках Транспортной недели.

Ирина Владимировна акцентировала внимание на ключевой роли морских портов в транспортной системе страны. Она подчеркнула, что развитие портов напрямую зависит от их загрузки, а загрузка — от развития железнодорожной инфраструктуры. При этом уже сейчас мощности портов значительно опережают возможности железнодорожной сети.

Генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская / Фото:
Генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская / Фото: «Восточный Порт», ОАО

«За последние 3–5 лет мощности угольных портов Российской Федерации достаточно сильно увеличились. Мы видим, что Российские железные дороги предпринимают значительные меры по росту пропускной и провозной способности. Однако сегодня профицит российских угольных терминалов достигает 55%, что говорит о текущем практически двукратном резерве мощностей. Это очень серьезная цифра», — отметила Ирина Ольховская.

Если говорить только о перевалке угля, то профицит Северо-Западных морских портов составляет 63,4 млн тонн, портов Азово-Черноморского бассейна — 54 млн тонн, а портов Дальнего Востока (в Приморье и Ванино Хабаровского края) — почти 80 млн тонн. В общей сложности резерв достигает порядка 200 млн тонн. «Это огромный потенциал, и его необходимо осваивать», — подчеркнула эксперт.

Частные компании инвестировали сотни миллиардов рублей в развитие портовых мощностей и специализированной техники. Но эта инфраструктура сейчас фактически простаивает.

На Дальнем Востоке спрос на экспортные перевозки и профицит морской инфраструктуры уже значительно превышают возможности железнодорожной инфраструктуры. Разрыв приближается к 300 млн тонн и будет только увеличиваться.

Для того, чтобы сократить этот разрыв и задействовать все возможности современных портов, критически важно увеличить текущие показатели пропускной и провозной способности железнодорожной магистрали по всем направлениям. В направлении Дальнего Востока особенно важно выполнить эту работу, так как именно это обеспечит России доступ к Азиатско-Тихоокеанскому региону, где сейчас, в условиях охлаждения отношений с Западом, находятся превалирующие для страны рынки.

Ирина Ольховская обратила внимание на необходимость содействия федеральных органов власти и Минтранса России в синхронизации развития железнодорожных магистралей страны с развитием портов, что крайне важно для обеспечения эффективной логистики экспортных потоков.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости