реклама

"Крыловский ГНЦ" принял участие в разработке технологии изготовления конструкций вкладных цилиндрических ёмкостей для перевозки СПГ

1 730 1 мин
В рамках НИР "СПГ-Альтернатива" получен патент на полезную модель "Вкладная цилиндрическая стальная ёмкость судна для транспортировки сжиженного природного газа", разработан секрет производства (ноу-хау): "Технология формирования стальных цилиндрических вкладных емкостей и их монтажа в корпусе судна".

Получение экономического эффекта при использовании технологии состоит в том, что создание новых типов емкостей для газовозов СПГ позволит отечественным судостроительным компаниям отказаться от закупки дорогостоящих зарубежных технологий и избежать лицензионных выплат при строительстве газовозов. Кроме того использование полезной модели позволит снизить трудозатраты при производстве предлагаемого типа емкостей.

Учеными-конструкторами была предложена вертикальная вкладная цилиндрическая ёмкость для арктических судов СПГ. Такой тип ёмкости представляется более перспективным по сравнению с ближайшим прототипом — вкладной ёмкостью типа MOSS.

Среди основных преимуществ можно выделить более полную утилизацию полезного объема трюмных помещений и уменьшение габаритных размеров ёмкости при схожей вместимости. В случае изготовления ёмкости из алюминиево-магниевых сплавов предполагается снижение веса примерно в 1,5 раза. Благодаря уменьшению веса и увеличению количества базовых элементов предполагается улучшение технологичности и уменьшение стоимости изготовления.


Сечение вкладной цилиндрической ёмкости
 
На основе современных расчетных методов и конечно-элементного моделирования аварийной прочности судна была выполнена оценка для наиболее опасных сценариев возникновения повреждений грузовых ёмкостей СПГ.

Совместно с ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" была разработана технология изготовления конструкций вкладных цилиндрических ёмкостей и их монтажа на строящемся объекте.

Выявлено, что в полном объеме технологию изготовления танков предлагаемых размеров, т.е. изготовление емкости в цехе и установка ее на заказе, можно осуществить только при наличии на судостроительном предприятии кранового оборудования большой грузоподъемности, а это возможно только при модернизации существующих или создании новых судостроительных предприятий.

В противном случае может быть использована традиционная технология формирования: разбивка ёмкости на секции (пояса) и последовательный их монтаж на заказе. При этом также могут возникнуть определенные трудности при установке секций, ввиду малой грузоподъемности существующих портальных кранов (до 100 т).

Оценка строительной стоимости судов СПГ, использующих в качестве грузовых танков вновь разработанные ёмкости, показала, что с учётом веса вкладных емкостей по затратам строительство таких судов сопоставимо или ниже стоимости постройки судов с традиционными вкладными танками.
В результате сопоставления было определено, что наименьшей строительной стоимости можно достичь при установке на судне вкладных цилиндрических ёмкостей из АМг 61.

Разработаны основные архитектурно-конструктивные решения и определены основные характеристики арктического судна для перевозки СПГ вместимостью ок. 155 тыс. м3 с учетом формы разрабатываемых грузовых емкостей.


Работы, направленные на исследование и анализ существующих конструкций, материалов и технологий, применяемых для изготовления грузовых емкостей судов-газовозов, с разработкой и обоснованием альтернативных конструктивно-технологических решений, выполнены ФГУП "Крыловский государственный научный центр" совместно с ОАО "ЦТСС" и ООО ПКБ "ПЕТРОБАЛТ" - по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009 – 2016 гг.

 




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 17.01.2013, 11:21По сравнению со сферическими танками предлагаемая конструкция экономичнее в использовании внутреннего объёма. Но сфера обеспечивает минимальные температурные напряжения с равномерным распределением по поверхности. А что будет на предлагаемой конструкции в местах соединения доньев с цилиндрической частью?
Свежие новости