01.07.2009 | 16:16   // события
ОАО «Черномортехфлот» (Одесса) выиграло тендер на увеличение глубин операционной акватории причала N1, водного подхода и акватории рейдового причала N2 ГП «Ильичевский морской торговый порт» (Одесская область, Украина). Согласно объявлению о результатах торгов в «Вестнике государственных закупок», стоимость работ составит 33,92 млн грн. Договор с победителем тендера подписан 10 июня, сообщает «Транспортный бизнес портал».Курс гривны, установленный ЦБ РФ на 1 июля: 10 грн. = 40,5732 руб.«Черномортехфлот» специализируется на строительстве морских и речных объектов, предоставляет услуги по углублению дна и пр.Ильичевский морской торговый порт расположен на северном побережье Черного моря, на берегу Сухого лимана. Порт имеет производственные мощности для перевалки грузов в объеме более 30 млн тонн в год. Порт обеспечивает перевалку и хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, обработку судов всех флагов и типов с максимальной осадкой до 13 м и грузоподъемностью (дедвейтом) до 100 тыс. тонн. Грузооборот Ильичевского морского порта в 2008 году составил 18 млн 904 тыс. тонн.
01.07.2009 | 10:32   // судостроение
Проект создания суперверфи на о. Котлин в Кронштадте под Санкт-Петербургом в рамках развития ОАО «Адмиралтейские верфи» получил поддержку руководства Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), устное одобрение губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и поддержку властей Кронштадта. Как сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» директор ОАО "Западный центр судостроения" (субхолдинг ОСК) Александр Бузаков, в настоящее время проект прошел первый этап обсуждения. В частности, уже определено местонахождение будущей верфи – ее предполагается разместить на северной оконечности острова Котлин. «Действительно, было бы хорошо построить новую верфь на северной оконечности о. Котлин, с точки зрения географии и прохождения морского канала это место подобрано удачно», - пояснил Александр Бузаков.Разработчиком проекта является ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС). В настоящее время институт работает над дальнейшими шагами для того, чтобы можно было представить идею в виде проработанного бизнес-проекта.«Западный центр судостроения и ОСК эту идею целиком поддерживают. Потому что всем понятно, что возможности петербургских верфей ограничены размерами и водоизмещением судов, которые на них можно строить, а суда таких размеров не востребованы среди заказчиков и сейчас суда водоизмещением более 100 тыс. тонн заказываются в Корее и Китае. Строить их можно только в новых доках», - отметил Александр Бузаков.По его словам, в случае одобрения проекта на правительственном уровне его реализация будет финансироваться из бюджетных средств. «Это будут чисто бюджетные средства, потому что «Адмиралтейские верфи» - это завод со 100% долей государственного капитала и ни один завод даже десятую долю таких средств не в состоянии выделить. Частный капитал здесь не планируется привлекать, как сделали, например, на Приморской верфи», - рассказал представитель госкорпорации. Вместе с тем, ОСК провела первую встречу с представителями концерна Samsung Heavy Industries, на которой был озвучен данный проект. Впрочем никаких конкретных договоренностей пока не достигнуто.Напомним, что проект на о. Котлин связан с вопросом о том, каким образом будут развиваться «Адмиралтейские верфи», которые в настоящее время занимают площади практически в центре Петербурга и входят в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Здесь прорабатываются два варианта – либо модернизация и расширение мощностей «Адмиралтейских верфей» на существующей площадке под производство 5-6 крупнотоннажных судов в год, либо создание новых мощностей предприятия на о. Котлин под Петербургом. Последний вариант предполагает строительство двух сухих доков и рассчитан на производство порядка 15 судов в год, в том числе, возможно, авианосцев. Объем инвестиций оценивается в 65 млрд руб.