Развитие судоходства на реке Амур стало ключевой темой заседания совета по морской деятельности под председательством губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина. Участники обсудили перспективы восстановления грузовых и пассажирских перевозок, а также развития круизного туризма до 2030 года.

"Мы наши транспортные артерии и компетенции в судостроении и судоремонте задействуем не в полной мере. Создание устойчивой системы речных перевозок является первостепенным для социально-экономического развития Хабаровского края и всех регионов, находящихся в пределах Амурского бассейна", — отметил Дмитрий Демешин.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Константина Кравцова, проект программы развития судоходства, разработанный Хабаровским краем, проходит доработку совместно с соседними регионами и Росморречфлотом. Особое внимание уделяется обновлению пассажирского флота и причальной инфраструктуры.
Для обслуживания внутригородских и краевых маршрутов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Николаевска-на-Амуре потребуется 11 новых пассажирских судов, 22 дебаркадера и 38 плавучих причалов. Губернатор поручил включить потребности региона в новых судах в перечень краевых адресных инвестиционных проектов для подготовки заказов к 2026 году.
Дмитрий Демешин поручил включить потребности региона в новых судах в перечень краевых адресных инвестиционных проектов для подготовки заказов к 2026 году.
Министр промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев отметил, что Хабаровский судостроительный завод обладает достаточными мощностями для строительства пассажирских и грузовых судов, включая катамараны и суда на воздушной подушке. Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами о долгосрочном сотрудничестве.
"Вопрос передачи Хабаровского судостроительного завода в собственность края мы не снимаем. Наша задача — создать полноценный судостроительный, судоремонтный кластер на его базе", — подчеркнул Дмитрий Демешин.
На заседании также выступил директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов, который доложил о рассмотрении проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судоходства в Амурском бассейне внутренних водных путей".
Подводя итоги, руководитель региона отметил, что работа в этом направлении будет продолжена, чтобы в ближайшие годы сделать внутренние водные пути Дальнего Востока по-настоящему эффективным и доступным транспортным ресурсом. Утвержденная программа развития судоходства будет представлена президенту России на Морской коллегии РФ, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
Проект программы развития судоходства на реке Амур ранее обсуждался на совещании по социально-экономическому развитию Хабаровского края у заместителя председателя правительства Российской Федерации – полномочного представителя президента Российской Федерации в ДФО Юрия Трутнева. Первое официальное его рассмотрение состоялось 30 сентября этого года в Комсомольске-на-Амуре в рамках заседания Морской коллегии под председательством помощника президента РФ Николая Патрушева.















