Первый в стране вертикальный судоподъемник введут в эксплуатацию в Москве, он будет использоваться при ремонте речных судов. Об этом на форуме "Арктика - Регионы" рассказал журналистам директор департамента "Оборудование для судостроения и судоремонта" ООО "ПО "Подъемтрансмаш" ("Технорос") Константин Ефимов, передает ТАСС.
"Судоподъемник - это очень высокотехнологичное изделие, полностью автоматизированное, и управляет им, по сути, один человек. Для сравнения: если бы речь шла о доме такого же размера, там работала бы команда из 25-30 человек. А судоподъемник органично вписался в уже действующую верфь, которая находится в Нагатинской пойме <…> Сооружение соответствует концепции цифровой верфи, когда подъемник интегрирован в общую систему управления всей верфью", - сказал Ефимов.
Вертикальные судоподъемники призваны решить проблему дефицита ремонтных мощностей и ограниченных возможностей по строительству доков. Такое оборудование имеет короткие сроки проектирования и производства, его не надо регистрировать в Российском международном реестре судов (РМРС).
"В российской столице активно развивается речной транспорт. По Москве-реке ходят круглогодичные электросуда. Именно поэтому было принято решение построить в Москве собственное предприятие, которое сможет обеспечивать город серийными судами такого типа, заниматься их ремонтом, а также создавать зарядные станции и причалы. Кроме того, необходимо обслуживать существующий флот экскурсионных судов, которых, как вы понимаете, в Москве тоже очень много, но обслуживать их сейчас практически негде", - отметил директор департамента.
Вертикальный судоподъемник не требует доковой команды, у него нет подводных обслуживаемых узлов и механизмов. При этом его применение увеличивает эффективность работы судоремонтного предприятия. Ефимов добавил, что при наличии финансирования в ближайшие 10-15 лет в стране может быть построено 10-15 таких судоподъемников.
Центральной темой форума "Арктика - регионы" является развитие международного сотрудничества и укрепления связей между арктическими регионами, а также стратегические вопросы федерального значения по развитию регионов АЗРФ. Ключевыми темами названы инвестиционная привлекательность и новые проекты, импортозамещение в лесопромышленном комплексе, эффективное развитие судоходства и морской логистики по Северному морскому пути, цифровизация, автоматизация и роботизация, кадровое обеспечение, развитие опорных населенных пунктов АЗРФ, развитие ресурсной базы Арктической зоны.