В эксплуатацию введут первый в России вертикальный судоподъемник

13 356 1 мин
Первая в стране высокотехнологичная установка для подъема судов на ремонт, управляемая одним человеком, готовится к вводу в Москве.

Первый в стране вертикальный судоподъемник введут в эксплуатацию в Москве, он будет использоваться при ремонте речных судов. Об этом на форуме "Арктика - Регионы" рассказал журналистам директор департамента "Оборудование для судостроения и судоремонта" ООО "ПО "Подъемтрансмаш" ("Технорос") Константин Ефимов, передает ТАСС

"Судоподъемник - это очень высокотехнологичное изделие, полностью автоматизированное, и управляет им, по сути, один человек. Для сравнения: если бы речь шла о доме такого же размера, там работала бы команда из 25-30 человек. А судоподъемник органично вписался в уже действующую верфь, которая находится в Нагатинской пойме <…> Сооружение соответствует концепции цифровой верфи, когда подъемник интегрирован в общую систему управления всей верфью", - сказал Ефимов.
 

Вертикальные судоподъемники призваны решить проблему дефицита ремонтных мощностей и ограниченных возможностей по строительству доков. Такое оборудование имеет короткие сроки проектирования и производства, его не надо регистрировать в Российском международном реестре судов (РМРС).

"В российской столице активно развивается речной транспорт. По Москве-реке ходят круглогодичные электросуда. Именно поэтому было принято решение построить в Москве собственное предприятие, которое сможет обеспечивать город серийными судами такого типа, заниматься их ремонтом, а также создавать зарядные станции и причалы. Кроме того, необходимо обслуживать существующий флот экскурсионных судов, которых, как вы понимаете, в Москве тоже очень много, но обслуживать их сейчас практически негде", - отметил директор департамента.

Вертикальный судоподъемник не требует доковой команды, у него нет подводных обслуживаемых узлов и механизмов. При этом его применение увеличивает эффективность работы судоремонтного предприятия. Ефимов добавил, что при наличии финансирования в ближайшие 10-15 лет в стране может быть построено 10-15 таких судоподъемников.
Центральной темой форума "Арктика - регионы" является развитие международного сотрудничества и укрепления связей между арктическими регионами, а также стратегические вопросы федерального значения по развитию регионов АЗРФ. Ключевыми темами названы инвестиционная привлекательность и новые проекты, импортозамещение в лесопромышленном комплексе, эффективное развитие судоходства и морской логистики по Северному морскому пути, цифровизация, автоматизация и роботизация, кадровое обеспечение, развитие опорных населенных пунктов АЗРФ, развитие ресурсной базы Арктической зоны.

"Подъёмтрансмаш", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 786-13-55



Комментарии   13.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
31.07.2025, 17:47
"Такое оборудование имеет короткие сроки проектирования и производства, его не надо регистрировать в Российском международном реестре судов (РМРС)."
 
Какое-то безумие в письменном виде.
К ТАСС претензий нет, они не в теме и не обязаны разбираться.
Но Корабел.ру действительно до фонаря, что публиковать?
Дальше напишете, что морской конек - это лошадь с аквалангом (со ссылкой на Бузову или Собчак)?
-0+
#Касинов Олег Анатольевич
01.08.2025, 14:07
Добрый день, уважаемый Алексей Владимирович!
Коллеги допустили неточность, называя Морской Регистр Международным, но это не означает что они непрофессионалы.
По факту вертикальный судоподъёмник  является "береговым" спускоподъёмным сооружением и не подлежит освидетельствованию РМРС.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
01.08.2025, 20:26
Уважаемый Олег Анатольевич!
В данном случае речь не идет о неточности, т.к. коллеги вряд ли имели в виду Морской Регистр (РС), тем более, что в РС никакой регистрации не осуществляется.
 
В соответствии с КТМ РФ собственность на суда регистрируется именно в реестрах в том числе и в Российском международном реестре судов (РМРС) и ТАСС именно это и написал, вообще не вдаваясь в эти хитросплетения и аббревиатуры. Многие делают ошибку, обозначая Российский Морской Регистр судоходства как РМРС вместо РС или путая Регистр с реестром.
 
В результате получилось высказывание типа – «Хорошо, что заводской цех не нужно регистрировать в ГИБДД».
 
ТАСС это все простительно, а для Корабел.Ру бездумное копирование абсурдных текстов на профессиональную тему вряд ли, тем более, что это приняло постоянный характер.
-0+
#Прудыус Владимир Николаевич
31.07.2025, 22:42
Речь о судоподъемнике, но ни одного технического параметра! Макс. Длина поднимаемся судов, ширина, доковый вес? А интегрирован в цифровую верфь это очень круто!!!
-0+
#Касинов Олег Анатольевич
01.08.2025, 14:12
Добрый день, уважаемый Владимир Николаевич!
Согласен, что без указания параметров оборудования  новость может быть не  очень интересна профессионалам.
Исправляю эту досадную недоработку).
Основные параметры СПВ:
- направление накатки судна - продольное ,
- накатка на классических судовозных тележках (доковая масса до 1800 т) и на колесном транспортёре (до 200 т),
- длина платформы - 90 м,
- ширина платформы - 18 м,
- рабочая г/п (с учётом массы ТПО) - 2150 т.
Верфь рассчитана на серийное строительство электросудов и классических прогулочных судов.
По состоянию на 1 августа комплект оборудования СПВ изготовлен и подготовлен к отгрузке на место монтажа.
Проектирование и изготовление оборудования заняло 10 месяцев.
Проектирование и изготовление комплекта оборудования для СПВ с платформой 250 на 50 метров и рабочей г/п 32.000 займёт не более 18 - 20 месяцев.
-0+
#Касинов Олег Анатольевич
01.08.2025, 14:16
Кроме того, если говорить о "цифровой Верфи" применительно к СПВ, то
подразумевается интеграция АСУ судоподъемника в АСУ ТП предприятия, что при необходимости позволяет не только отслеживать ход спускоподъёмной операции с центрального диспетчерской пульта, но и управлять ей.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
02.08.2025, 12:29
Скажите пожалуйста, а как эта интеграция АСУ сообразуется с накаткой на классических судовозных тележках вместо автоматизированного стапель-поезда?
-0+
#Касинов Олег Анатольевич
04.08.2025, 17:56
Добрый день, уважаемый Алексей Владимирович!
Вы затронули очень актуальную тему!
Использование систем транспортирования судов с АСУ  для подачи объекта на вертикальный судоподъёмник это общемировая тенденция. На данный момент, подавляющее большинство вновь вводимых в строй судоподъёмников предназначены для эксплуатации совместно с автоматизированными СТС.
Использование данной связки учитывается при проектировании судоподъёмника и позволяет оптимизировать его металлоёмкость, а значит и конечную стоимость.
При этом, как показала практика работы как с изготовленными нами, так и с иностранными СТС с АСУ, их использование существенно ускоряет подготовку системы к транспортной операции и её проведение.
Если вернуться к сути Вашего вопроса, то интеграция АСУ вертикального судоподъёмника в АСУ ТП уровня верфи не зависит от используемой транспортной системы.
-0+
#Прудыус Владимир Николаевич
01.08.2025, 21:35
Спасибо.в 2010тг на ЯСЗ планировали подобное сделать. Не знаю планов, но для бслуживания судов типа РСД 49, 59   и т.д, маловата грузоподъемность. Оцените. А цифровая верфь, привязка, не надо лукавить, лишнее, не работающее. Так, дань моде. В судостроении к сожалению,  много ручного труда, и от него не уйти!!! Успехов.  Очень хорошее решение, сравнить надо стоимость слипа и сухого дока, всем станет понятно. Если об эффективности вложений думают, а не освоении
-0+
#Донской Алексей Владимирович
01.08.2025, 22:59
На этой верфи предполагаю строить прогулочные суда для рек и каналов (Москва-2, Экобас/Синичка) и небольшие круизники (типа "Байкал") отсюда и размеры синхролифта максимум под размеры "Байкала" или немного больше.
 
А так синхролифты и системы перемещения могут брать до 30 000 т. Вопрос в возвратности вложений.
Хотя если Газпрому понадобится офисное здание, которое на ночь убирается под воду...
-0+
#Касинов Олег Анатольевич
04.08.2025, 18:04
Уважаемый Алексей Владимирович!
Немного подправлю Вас касательно грузоподъемности СТС и вертикальных судоподъёмников.
СТС работают с объектами массой 50.000 т. и выше. Чисто с технической точки зрения ограничений нет.
Вертикальные судоподъёмники могут работать с массами до 50.000 т. Дальше - технически нецелесообразно.
Касательно возвратности вложений.
Как правило, вертикальный судоподъёмник имеет смысл рассматривать как альтернативу плавдоку.
Естественно, что при выборе типа судоподъёмного устройства, помимо чисто технических аспектов,  нужно учитывать как первоначальные вложения, так и стоимость жизненного цикла.
Стоимость строительства вертикального судоподъёмника складывается непосредственно из стоимости комплекта оборудования с монтажом и стоимости гидротехники.
При этом, многие заблуждаются, считая что плавдок не требует для работы каких-либо гидротехнических сооружений.
Дальше надо сравнивать стоимость вертикального судоподъёмника и плавдока для конкретной верфи. При сравнении надо учитывать, где будет строиться док. далее...
-0+
#Касинов Олег Анатольевич
04.08.2025, 18:01
Добрый день, уважаемый Владимир Николаевич!
Московская верфь предназначена для строительства и ремонта пассажирского флота.
На данный момент в регионе, как и в целом по стране, имеется серьёзный дефицит ремонтных мощностей. А отсутствие своевременного обслуживания и ремонта на прямую влияет на безопасность пассажирских перевозок.
Выбор конкретного судоподъёмного сооружения зависит от массы факторов. Если говорить о конкретной верфи, то по различным причинам использование вертикального судоподъёмника является оптимальным как техническим, так и экономическим решением.
Что касается автоматизации операций спуска/подъёма с использованием вертикального судоподъёмника.
По факту, операцией управляет 1 (!!!) оператор. Автоматика сводит практически к нулю возможность повредить корпус судна.
Выход из строя пары лебёдок не приводит к аварии или останову операции. Автоматика распределяет нагрузку на соседние лебёдки.
При необходимости, можно практически полностью автоматизировать ввод/вывод судна в/из доккамеры вертикального судоподъёмника. Это особенно актуально при работе с крупнотонажными судами. далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
05.08.2025, 23:13
Уважаемый Олег Анатольевич!
Мне кажется Ваше сравнение несколько некорректным, т.к. Вы сравниваете различные объекты, оптимальность применения которых зависит (как Вы справедливо заметили) от массы факторов.
Поэтому плавдок не лучше и не хуже синхролифта. Каждый объект оптимален для конкретных условий.
 
Могу добавить, что и у плавдока есть преимущество, где он выигрывает у синхролифта "в одни ворота". Несмотря на то, что он также объект недвижимости (как пр. суда или самолеты) его можно переместить и продать в любое место, где он продолжит работу. А вот если бы синхролифт был в свое время установлен на МССЗ - он бы попал вместе с заводом под жилую застройку ))
Свежие новости