реклама

В эксплуатацию введут первый в России вертикальный судоподъемник

2 125 1 мин
Первая в стране высокотехнологичная установка для подъема судов на ремонт, управляемая одним человеком, готовится к вводу в Москве.

Первый в стране вертикальный судоподъемник введут в эксплуатацию в Москве, он будет использоваться при ремонте речных судов. Об этом на форуме "Арктика - Регионы" рассказал журналистам директор департамента "Оборудование для судостроения и судоремонта" ООО "ПО "Подъемтрансмаш" ("Технорос") Константин Ефимов, передает ТАСС

"Судоподъемник - это очень высокотехнологичное изделие, полностью автоматизированное, и управляет им, по сути, один человек. Для сравнения: если бы речь шла о доме такого же размера, там работала бы команда из 25-30 человек. А судоподъемник органично вписался в уже действующую верфь, которая находится в Нагатинской пойме <…> Сооружение соответствует концепции цифровой верфи, когда подъемник интегрирован в общую систему управления всей верфью", - сказал Ефимов.
 

Вертикальные судоподъемники призваны решить проблему дефицита ремонтных мощностей и ограниченных возможностей по строительству доков. Такое оборудование имеет короткие сроки проектирования и производства, его не надо регистрировать в Российском международном реестре судов (РМРС).

"В российской столице активно развивается речной транспорт. По Москве-реке ходят круглогодичные электросуда. Именно поэтому было принято решение построить в Москве собственное предприятие, которое сможет обеспечивать город серийными судами такого типа, заниматься их ремонтом, а также создавать зарядные станции и причалы. Кроме того, необходимо обслуживать существующий флот экскурсионных судов, которых, как вы понимаете, в Москве тоже очень много, но обслуживать их сейчас практически негде", - отметил директор департамента.

Вертикальный судоподъемник не требует доковой команды, у него нет подводных обслуживаемых узлов и механизмов. При этом его применение увеличивает эффективность работы судоремонтного предприятия. Ефимов добавил, что при наличии финансирования в ближайшие 10-15 лет в стране может быть построено 10-15 таких судоподъемников.
Центральной темой форума "Арктика - регионы" является развитие международного сотрудничества и укрепления связей между арктическими регионами, а также стратегические вопросы федерального значения по развитию регионов АЗРФ. Ключевыми темами названы инвестиционная привлекательность и новые проекты, импортозамещение в лесопромышленном комплексе, эффективное развитие судоходства и морской логистики по Северному морскому пути, цифровизация, автоматизация и роботизация, кадровое обеспечение, развитие опорных населенных пунктов АЗРФ, развитие ресурсной базы Арктической зоны.

"Подъёмтрансмаш", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 786-13-55



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
31.07.2025, 17:47
"Такое оборудование имеет короткие сроки проектирования и производства, его не надо регистрировать в Российском международном реестре судов (РМРС)."
 
Какое-то безумие в письменном виде.
К ТАСС претензий нет, они не в теме и не обязаны разбираться.
Но Корабел.ру действительно до фонаря, что публиковать?
Дальше напишете, что морской конек - это лошадь с аквалангом (со ссылкой на Бузову или Собчак)?
-0+
#Прудыус Владимир Николаевич
31.07.2025, 22:42
Речь о судоподъемнике, но ни одного технического параметра! Макс. Длина поднимаемся судов, ширина, доковый вес? А интегрирован в цифровую верфь это очень круто!!!
Свежие новости