28.02.2009 | 16:34   // события
Один из кораблей Военно-морского флота России допустил утечку нефтепродуктов в Кельтском море у берегов Ирландии. Утечка не превышала 30 тонн, вероятность загрязнения побережья страны практически равна нулю. Как заявил помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, рабочая группа специалистов ВМФ России во главе с заместителем главнокомандующего по тылу вице-адмиралом Владимиром Поповым посетила Ирландию, где провела ряд встреч и переговоров по вопросу попадания нефтепродуктов в воды Кельтского моря, сообщают "Вести". "Однако никаких заявлений о разливе 500 тонн нефтепродуктов российская делегация не делала. По оценке российских специалистов, речь идет о значительно меньшем объеме нефтепродуктов, не превышающем 20-30 тонн", - сказал Дыгало. По его словам, на переговорах в Ирландии "стороны сошлись во мнениях, что в настоящее время ущерба экологии морских промысловых районов и районов побережья не зафиксировано". Как напоминает ИТАР-ТАСС, санее некоторые СМИ сообщили, что якобы представитель ВМФ России подтвердил информацию о том, один из российских кораблей допустил утечку нефтепродуктов в Кельтском море в объеме 500 тонн.
28.02.2009 | 16:32   // события
Эффективному развитию инфраструктуры на морском и речном транспорте препятствует существующая система налогообложения. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Например, отметил Давыденко, по ФГУП «Росморпорт» налог на имущество составил в 2008 году порядка 300 млн руб. В 2009 году ожидается ввод таких объектов как автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Морской пассажирский терминал на Васильевском острове и другие, в результате чего налог на имущество составит уже более 500 млн руб. "К 2015 году – моменту, когда будут введены все объекты, запланированные ФЦП, - налог составит около 1 млрд руб., что сопоставимо с доходами предприятия от аренды всех причалов при условии их переоценки", - подчеркивается в докладе. Аналогичная ситуация складывается и по ФГУП «Канал имени Москвы». При вводе в 2009 году только 3-х объектов налог на имущество увеличится на 11% и достигнет 122 млн руб. Это же ждёт и новые хозяйствующие субъекты на внутренних водных путях. "Мы считаем необходимым создать равные конкурентные условия для всех видов транспорта в части налогообложения на землю и имущество. От этих налогов освобождены железнодорожный транспорт, Росавтодор, объекты энергоснабжения и трубопроводный транспорт. Мы ведем работу с регионами, но, по-видимому, необходимо внесение изменений в федеральное законодательство", - отметил Давыденко. Он указал, что Росморречфлот уделяет особое внимание вопросам совершенствования имущественно-земельных отношений, на базе которых формируются все инвестиционные проекты. Статьей 30 закона «О морских портах» Росморречфлот наделяется дополнительными функциями по оказанию услуг и управлению имуществом в отношении федерального имущества в морских портах, закрепленного за подведомственными Росморречфлоту организациями. Совместно с Минтрансом России ведется работа по внесению изменений в отдельные законодательные акты и в положение об агентстве. Разработан проект порядка сдачи в аренду такого имущества и направлен на согласование в Минэкономразвития России. Все эти вопросы призвано решать ФГУП «Росморпорт», с которым Росморречфлот ведет постоянную работу, отметил Давыденко. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:30   // события
Во исполнение постановления Правительства № 773 «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами» к настоящему времени полностью завершен процесс объединения администраций морских портов и государственных администраций морских рыбных портов. Все Администрации морских портов уже осуществляют административно-властные полномочия в отношении рыбопромысловых судов. Таким образом, можно констатировать, что система государственных портовых властей в основном выстроена. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Кроме того, как отметил Давыденко, с учетом задач по укреплению присутствия России в Арктике и необходимости развития Северного морского пути как единого инфраструктурного транспортного объекта нами подготовлены предложения по созданию специализированного федерального государственного учреждения – администрация Севморпути с наделением его соответствующим имуществом и функциями. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:28   // события
Администрации некоторых субъектов Федерации, например Санкт-Петербурга и Владивостока, длительно задерживают согласование границ морских портов Санкт-Петербург и Владивосток. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. По словам Давыденко, в 2008 году Правительством Российской Федерации утверждены границы 5 морских портов: Варандей, Высоцк, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Пригородное и Тамань. Согласованы и подготовлены к внесению в Правительство ещё 32 проекта соответствующих распоряжений. На темпах оформления границ сказалось введение необходимости дополнительного согласования материалов с Роснедвижимостью и Росводресурсами. Документы по границам ещё 6 морских портов: Азов, Владивосток, Махачкала, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Таганрог будут представлены в Минтранс России в первом квартале текущего года. Формирование проектов границ морских портов Сахалинской области, Чукотского автономного округа, Арктического бассейна планируется завершить в 2009 году. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:18   // судоходство
28.02.2009 | 16:17   // судоходство
На водном транспорте в 2008 году аварийность снизилась на 32,5% (169 случаев транспортных происшествий в 2007 году и 114 – в 2008 году). Снизилось и число пострадавших: на морском транспорте – с 20-ти человек в 2007 году до 2 человек в 2008 году, на речном транспорте в 2007 году было 8 пострадавших, в 2008 году – 0. В целом число погибших на морском и речном транспорте сократилось с 27-ми в 2007 году до 1 - в 2008-м. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. По словам Давыденко, снижению аварийности способствовали в том числе и предпринятые после трагедии 11 ноября 2007 года в Керченском проливе организационные и технические меры, направленные на повышение уровня безопасности судоходства. Кроме того, разработан и проходит согласование в Минтрансе России проект положения о системе управления безопасностью на внутреннем водном транспорте. "Вместе с тем, достигнутые показатели безопасности могли быть куда значительнее, если бы судовладельцы и объединяющие их общественные организации проявляли больше активности по приведению внутренних стандартов безопасности к международному уровню. Ряд судоходных компаний значительно отстает в работе по приведению флота в соответствие с международными требованиями, - подчеркивается в докладе. - Например, Обь-Иртышское речное пароходство и Ленское объединенное речное пароходство оказались совершенно неподготовленными к наступлению сроков внедрения АИС". Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:15   // судоходство
Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) совместно с речной общественностью разработал проект концепции реформирования системы управления внутренними водными путями России. Об этом заявил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Проект предусматривает создание администраций речных бассейнов и специализированного хозяйствующего субъекта с целью разделения административно-властных полномочий и хозяйственных функций в системе государственного управления речными портами и водными путями. Предусматривается также передача на баланс создаваемого предприятия федерального имущества в речных портах, что должно повысить эффективность использования федеральной собственности, качественно улучшить систему управления и способствовать привлечению дополнительных инвестиций. В настоящее время концепция проходит согласование в государственных органах. Давыденко напомнил, что перспективы развития внутренних водных путей и речных портов рассматривались на совещании 15 июля 2008 года на Кочетовском гидроузле и на совместном совещании Морской коллегии при Правительстве РФ и комиссии Совета Федерации по национальной морской политике 17 сентября 2008 года в Ростове-на-Дону. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:08   // судоходство
В 2008 году на реализацию подпрограммы «Внутренние водные пути» по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений из федерального бюджета выделено 4,58 млрд руб., что в 1,8 раза больше, чем в 2007 году. Реконструкция велась на 43 объектах, по 19 объектам проводились проектно-изыскательские работы. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Как отмечается в докладе, по результатам анализа деклараций безопасности на 1 января 2009 года число судоходных гидротехнических сооружений с пониженным, неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности уменьшилось на 10,5%. В 2009 году запланировано завершить реконструкцию на 9 объектах, приступить к разработке комплексных проектов реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей по 8 бассейнам. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:05   // судоходство
Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, увеличена на 10,3% и доведена до 48 тыс. 112 км. В 2000 году протяженность путей с гарантированными габаритами составляла около 42 тыс. км. Увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и продление сроков навигации позволили на 5,8% увеличить использование внутренних водных путей для перевозок грузов и пассажиров. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Как отметил Давыденко, важным событием навигации 2008 года явилось открытие пропуска судов через построенную вторую нитку судоходного шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон. Ввод новой нитки позволил убрать одно из «узких» мест, увеличить пропускную способность и в целом повысить эффективность Единой глубоководной системы (ЕГС). Объёмы перевозок грузов по ЕГС в 2008 году выросли на 5% и составили 102 млн тонн. Как отмечается в докладе, серьезным сдерживающим фактором развития перевозок грузов и пассажиров в Европейской части России является наличие ещё двух «узких» мест – Нижнесвирский шлюз и участок р. Волги в районе Городца, а также несоответствие глубин на некоторых участках ЕГС. Эти проблемы планируется решить в рамках реализации программы «Развитие транспортной системы России» в 2010-2015 гг. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:03   // судоходство
Грузооборот морских портов России в 2009 году, с учетом антикризисных мер, может составить 475 млн тонн против 515 ранее запланированных, что на 4,4 % выше уровня 2008 года. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. По итогам 2008 года объём перевалки грузов в морских портах России на 1,1% превысил показатель предыдущего года и составил 455 млн тонн, при запланированных ранее 485 млн тонн. Из общего объема грузов, перерабатываемых портами России, Балтии и Украины, 80% - это отечественные порты, как и в 2007 году. "В целом 2008 год для морского и речного транспорта был позитивным", - отметил Давыденко. В 2008 году в российских портах было введено перегрузочных мощностей около 60 млн тонн, в том числе в портах Приморск, Усть-Луга, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Мурманск, Тамань, Ванино. В 2009 году планируется ввод объектов общей мощностью более 53 млн тонн в том числе в портах Усть-Луга, Балтийск, Шахтерск, Владивосток, Кавказ, Тамань. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 16:01   // статистика
Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, на начало 2009 года составляет 1486 общим дедвейтом 17 млн тонн, из которых 65,3% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. В 2008 году построено 22 судна транспортного флота общим дедвейтом 1,2 млн тонн и 3 судна обеспечивающего флота. Под российский флаг принято 7 транспортных судов и 3 судна обеспечивающего флота. В 2009 году запланированы поставки ещё 27 судов транспортного флота суммарным дедвейтом около 2,3 млн тонн. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"
28.02.2009 | 15:59   // статистика
Объемы перевозок грузов морским транспортом РФ в 2008 году выросли почти на треть (27%) и составили 35,7 млн тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34 % и составили 27,3 млн тонн, в каботажном плавании – на 8% и составили 8,5 млн тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд т-км. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь – соответственно 22%, 20% и 15% от общего объема перевозок грузов. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в докладе на расширенном заседании ведомства, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. По словам Давыденко, в 2008 году в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транспортом завезено 3,6 млн тонн, что на 6% больше уровня прошлого года. "Объёмы перевозок грузов морским транспортом в 2009 году ожидаем сохранить на уровне 2008 года", - подчеркнул Давыденко. Полностью доклад руководителя Росморречфлота смотрите в "Актуальной теме" ИАА "ПортНьюс": "Александр Давыденко: итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачи на 2009 год"