реклама

Якутия считает необходимой реконструкцию порта Тикси в рамках создания опорной зоны

0 398 1 мин
Власти Якутии считают необходимым, в рамках создания Северо-Якутской опорной зоны, провести реконструкцию порта Тикси и полный комплекс работ по содержанию водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в Ленском бассейне и морских участков арктических рек.
Тарас Попов, заместитель постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при президенте РФ на собрании Ассоциации партнеров по координации использования Северного морского пути подчеркнул актуальность для Якутии вопроса функционирования Тикси как одного из базовых пунктов управления инфраструктурой восточного сектора Северного морского пути, сообщает "Портньюс" со ссылкой на пресс-службу постпредставительства.

"Материальной базе порта Тикси необходима полная замена. Реконструкция порта позволит довести объем грузопереработки до 300 тыс. тонн. Кроме восстановления инфраструктуры морского порта Тикси, необходимо провести полный комплекс работ по содержанию водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в Ленском бассейне и морских участков арктических рек, которые фактически являются входными воротами при перевозке с трасс Северного морского пути во внутренние воды", - отметил Попов.

Отмечается, что Якутия заинтересована в развитии Северного морского пути, который бы помог ей решить ряд существенных проблем. Ежегодно для нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется завоз водным транспортом порядка 3 млн тонн грузов, в том числе судами класса "река-море" в арктические районы доставляется около 400 тыс. тонн. Через Северный морской путь завозится до 100 тыс. тонн нефтепродуктов.

Новая редакция государственной программы развития Арктики предполагает создание опорных зон. Одной из них определена Северо-Якутская опорная зона социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации. В качестве каркаса зоны предлагается определить транспортную инфраструктуру, ориентированную на использование возможностей Северного морского пути. Его участок, протяженностью вдоль территории Якутии 2519 км, является продолжением внутренних водных путей, в совокупности с которыми образует единую арктическую водно-транспортную систему.

В ходе собрания членов Ассоциации партнеров по координации использования Северного морского пути вице – президент Ассоциации Владимир Михайличенко представил общий анализ грузоперевозок по Северному морскому пути, начиная с 2015 года. В мероприятии, состоявшемся в московском постпредстве 17 октября 2016 года, приняли участие представители региональных органов власти, научных кругов и организаций.  

Якутская сторона рассчитывает, что дальнейшая работа в рамках Ассоциации Партнеров по координации использования Северного морского пути будет содействовать обмену накопленным опытом и практиками, а выработанные идеи и предложения будут способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
16 мая в Петербурге открывается Вторая международная конференция POLAR 2024
21:05 , 15 Мая 2024 / события