реклама

Специалисты "ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова" ведут работы по созданию перспективных движителей и новых технологий их проектирования

0 976 1 мин
Специалисты отделения гидродинамики ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» и ОАО «ЦС «Звездочка» выполняют работы, направленные на создание перспективных конкурентоспособных движителей.
Для повышения эффективности, улучшения виброакустических и экологических характеристик, внедрения новых конструкций движителей разработаны современные технологии гидродинамического проектирования лопастных систем, предусматривающие использование возможностей суперкомпьютерного кластера. Ввод в строй его первой очереди уже позволил создать компьютерную методику расчета скручивающих моментов на лопастях винтов регулируемого шага (ВРШ) взамен дорогой и сложной экспериментальной методики.

Для ВРШ разработана геометрия лопастей, обеспечивающая достижение лучших, по сравнению с зарубежными аналогами, гидродинамических характеристик. Ведутся исследования принципиально новой компоновки ВРШ для скоростных судов. Наряду с новыми разработками важным направлением является восстановление технологии серийного производства ВРШ в нашей стране.

Для винтов фиксированного шага разработана лопастная система, которая обеспечивает повышение КПД движителя на 2–4 % при сохранении хороших кавитационных характеристик.

Разработаны конструкции нетрадиционных движителей, включая соосные гребные винты и водометы различной конструкции, позволяющие повысить эксплуатационные качества судна. Совместно с ОКО «Северный рейд» разрабатываются водометные движители на базе подвесных моторов.

Специальные исследования посвящены движителям, являющимся средствами активного управления. В частности, разработан и изготовлен макет гидропривода рулевой колонки, а также стенд для отработки гидропередачи на ОАО «Пролетарский завод». Совместно с ОАО «Морская техника» разрабатывается безвальный электропривод для подруливающих устройств.

Разработанные перспективные движители и современные технологии гидродинамического проектирования лопастных систем найдут широкое применение на отечественных судах и объектах морской техники.
Работа выполнена по заказу Минпромторга в рамках ОКР «Движитель» ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 гг.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости