реклама

Объем перевозок в навигацию 2022 года на Волго-Донском судоходном канале превысил 10 млн тонн

0 75 2 мин
Проходом каравана из пяти сухогрузных судов во главе с ледоколом "Капитан Демидов" от Ростова-на-Дону до выхода из шлюза № 1 в тяжелых ледовых условиях завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале.

За навигацию объем перевозок грузов водным транспортом составил более 10 млн тонн, или 79 % к навигации 2021 года (12,6 млн тонн), сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта. Выполнено 56 899 шлюзований (78 % к уровню 2021 года).

Количество пропущенных по бассейну судов составило 7 935 единиц - 88 % от уровня прошлого года.

 

Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. На участке протяженностью 311 км от Волгограда до Волгодонска обеспечены гарантированные глубины магистрального водного пути.

 

Из 2 187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км оборудованы знаками судоходной обстановки отражательного действия. 11 км оборудованы неосвещаемой обстановкой. Для обслуживания внутренних водных путей с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 878 навигационных знаков, в том числе 478 плавучих и 400 береговых, из них 609 - освещаемые.

 

 

Работы по содержанию внутренних водных путей выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 587 тыс. кубометров.

 

Работы по содержанию внутренних водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали 8 обстановочных судов, 5 земснарядов со вспомогательным флотом, 5 плавучих кранов, 4 карчекрана для дноочистительных работ и 3 русловые изыскательские партии.

 

По состоянию на 1 декабря 2022 года инспекторами государственного портового контроля  проведено 166 инспекторских осмотров судов и плавучих объектов, в том числе 21 пассажирских и грузопассажирских судов. Выявлено 473 нарушения обязательных требований. Для устранения замечаний было задержано 34 судна, среди которых 16 пассажирские.

 

С 29 ноября по 4 декабря 2022 года обстановочными бригадами выполнено снятие плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов.

 

Волго-Донской судоходный канал - уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющее порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

 

На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, 3 насосные станции, 2 аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

 

Канал наполняется водой из Цимлянского  водохранилища  с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти миллиард кубометров воды.

На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

 

Проектная пропускная способность канала 10,9 млн. тонн. Порядка 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном, в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.

 

Полноценное функционирование ВДСК решает и вопросы национальной обороноспособности. Канал обеспечивает межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ РФ и береговой охраны Погранслужбы ФСБ РФ, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенных на судостроительных предприятиях в континентальной части страны.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Магаданской области открыты каботажные рейсы через Севморпуть
05:03 / судоходство