Проекты: U-type
- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 7639 раз   |
В этот вторник, на набережной Лейтенанта Шмидта, нас встретило прекрасное и уникальное в своем роде многоцелевое сухогрузное судно "Камилла" (проект U-Type), предназначенное, в основном, для перевозки проектных грузов. Когда мы прибыли к причалу, на теплоходе как раз был погружен груз: лопасти для ветряных генераторов.
Но наше "репортажное путешествие" по судну началось далеко не с репортажа, а с хорошего содержательного разговора с генеральным директором "МТ-Групп" Абдулом Мехтиевым. Что же нам удалось разузнать?
 
"Камилла" / Фото: Корабел.ру

Последующие суда проекта U-Type переориентируют на иной (ограниченный) район плавания (у "Камиллы" он неограничен), при этом они останутся самыми крупными в своем классе река-моря и, возможно, добавят в дедвейте. Сейчас дедвейт в море составляет – 9330 тонн, станет – 9500. Эти теплоходы не обязательно будут турецкого производства, а выйдут с той верфи, на которой их окажется выгоднее всего строить.

Генеральный директор ООО "МТ-Групп" при этом отметил, что Россия стремительно приближается к наиболее интересным с точки зрения заказчика условиям в плане: качество – цена – сроки. Например, на "Красном Сормово" с такой скоростью научились выпускать сухогрузы проекта RSD 59, до которой многим верфям ещё идти и идти.
 
Генеральный директор "МТ-Групп" Абдул Мехтиев / Фото: Корабел.ру

Среди других значимых отличий и причин строительства на турецких верфях наш собеседник отметил такой простой, но значимый фактор, как тёплый климат. Как ни крути, но в России действительно много тратится на обогрев воздуха, что неизбежно приводит к удорожанию продукции.

На вопрос о запасных частях Абдул Мехтиев сказал, что в Турции производится достаточно много хорошего оборудования. Шлюпки, двери, кабельные трассы, мебель, интерьеры – все это можно получить у турецких поставщиков и производителей без проблем. При этом качество где-то между китайским и европейским.

Что касается ремонта, то "Камилла" навряд ли, когда придет срок, встанет в отечественный док.
"В России, к сожалению, у людей пропал интерес к судоремонту. Судоремонт – это суетливое, не очень маржинальное дело. Гораздо проще открыть кафе, или ресторан, или что-нибудь другое. Новое поколение мало интересуется этим направлением: накладные расходы высокие, сложности другие, нет эффективных и быстрых подрядчиков. Но и в этой области понемногу лед ломается", – Абдул Мехтиев.
 
"Камилла" / Фото: Корабел.ру

Несмотря на то, что теплоход "Камилла" и последующие суда строятся в первую очередь для эксплуатации самой компанией, генеральный директор сказал, что не исключает возможности производства подобных судов под заказ для других судоходных компаний. Просто, как он отметил, возможно, не всем нужен именно такой теплоход. Ведь "Камилла" строилась под проектные грузы, а судно заточено под прохождение по внутренним водным путям европейской части России, оно с неограниченным районом плавания. И если судно проекта U-Type полностью отвечает тем задачам, которые ставит перед собой SeaEnergy, то в случае с другим судовладельцем может быть своя история. Многое зависит именно от логистических задач, которые ставит перед собой компания.
 
"Камилла" / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики "Камиллы"

Суда проекта U-Type – рассчитаны как на проектные грузы, так и на любые навалочные и генеральные. Они отличаются высокой энергоэффективностью и особенными техническими решениями.

Надстройка расположена в носу, что является идеальной конструкцией для перевозки негабаритных грузов. Технология open hatch notation дает возможность перевозить груз с открытым трюмом, что ещё один плюс в копилку по перевозкам проектных грузов. Длина трюма на "Камилле" 72 метра (на последующих судах уже 80 м). Твиндек в большом трюме. Почти в два раза увеличена контейнеровместимость, увеличена грузоподъемность, улучшена гидродинамика, что положительно сказалось на расходе топлива. На экономию топлива повлияла и уменьшенная мощность главных двигателей (2х1030 кВт, Yanmar) на 20 %, чем у классических судов данного класса. Еще один важный и интересный факт о "Камилле" – машинное отделение судна очень просторное, что в будущем может позволить переделать его под любой другой вид топлива, будь то сжиженный природный газ, водород или что-то ещё...

 
"Камилла", главный двигатель / Фото: Корабел.ру
"Отрасль сейчас находится в транзите. Скорее всего в ближайшее десятилетие начнут строить суда с другой пропульсивной установкой", – Абдул Мехтиев.

А теперь непосредственно цифры:
Длина наибольшая, – 140,99 м;
Длина между перпендикулярами – 137,96 м;
Ширина расчетная – 16,96 м;
Ширина габаритная – 16,996 м;
Высота борта – 6,30 м;
Осадка проектная в реке – 3,60 м;
Осадка по лвгвл (Море) – 5,30 м;
Дедвейт по реке (осадка 3,6 м) – 5160 тонн;
Дедвейт в море (осадка 5,3 м) – 9330 тонн.
Скорость хода в грузу при осадке 5,30 м – 10 узлов.
"Об уникальности судна я хотел бы добавить, что, на самом деле, все фирмы друг за другом подсматривают. Например, Илон Маск или Стив Джобс ничего ведь революционного не придумали. Но когда берешь и совмещаешь качества каких-то продуктов, получается теплоход, непохожий ни на один другой, и он действительно инновационный", – Абдул Мехтиев.

Отметил достоинства "Камиллы" и руководитель фрахтового отдела Сергей Сербин. На его взгляд с экономической точки зрения это очень хороший и эффективный теплоход. Есть, конечно, у него "детские болезни", например, скорость работы балластной системы, но на последующих судах в серии такой загвоздки уже не будет. Также он отметил отличную обзорность и характеристики судна, оказывающие положительное влияние при перевозках негабаритных грузов.
 
Пример проектного груза на судне "Камилла" / Фото: Корабел.ру
"На сегодняшний день не так много пароходов, способных выполнить такую работу. Даже на RSD 59 не поставишь груз в два яруса, а уж тем более в три. К слову, груз лопастей, который вы можете наблюдать на "Камилле", как раз в два яруса и уложен", – Сергей Сербин.

Ещё один важный момент – у проекта U-Type почти нет конкурентов (называть их по просьбе собеседников мы не будем).

Кстати, о лопастях для ветряных генераторов:

Груз, находящийся на т/х "Камилла" направляется в Казахстан. Но неограниченный район плавания действительно дает "разгуляться" при выборе маршрута. Например, прорабатывался бесперевалочный рейс из Индонезии в Каспий. Возможно, "Камилла" пройдет даже по Северному морскому пути (более точная информация будет позже). При этом в период, когда навигация по внутренним водным путям РФ закрыта, судно вполне может использоваться в роли костера в Сердиземном, Черном и Балтийском морях.

Непосредственно прогулка по судну

После довольно-таки содержательной беседы сама экскурсия по судну получилась более осмысленной, хотя и менее информативной.
 
Пример проектного груза на судне "Камилла" / Фото: Корабел.ру

Мы прошлись по палубе (надо сказать, что пространства тут действительно мало для прогулок, зато для груза – в самый раз), заглянули в машинное отделение, а после пообщались на мостике с капитаном.

В машинном отделении, как и положено, со всех сторон разглядели два главных двигателя, а также дизель-генераторы. Здесь было довольно-таки шумно, но мы внимательно со всем ознакомились, а после заглянули в аварийный пункт управления. Тут, в отличие от мостика, расположен самый настоящий штурвал из железа: пригодится, если основное управление откажет.
 
Аварийный пункт управления/ Фото: Корабел.ру

Также нам показали мастерскую, где, при необходимости, можно создать какую-то небольшую деталь и что-то починить, если у судна возникает потребность в мелком ремонте, когда оно находится в рейсе.
 
Мастерская на судне "Камилла"/ Фото: Корабел.ру

Оборудование, которое стоит на мостике "Камиллы", как отметил капитан, в целом мало чем отличается от того, что используется на других подобных судах. Беседа с ним подтвердила информацию об отличных мореходных качествах "Камиллы".
 
Капитан судна Александр Васильевич / Фото: Корабел.ру
"Во-первых, теплоход очень хорошо идет против волны, у него практически отсутствует бортовая качка, теряет максимум 1,5-2 узла. Прет, так сказать, как бревно. Во-вторых, для габаритов этого судна вполне удачно выбран главный двигатель. С мостика все хорошо видно, удобно управлять. Во время шторма "Камилла" показала себя хорошо. Самый сильный ветер, с которым успел столкнуться – 26 метров, волна – 3,5-4 метра. Есть небольшие сложности с балластом, зато имеются два мощных насоса по 500 кубометров, а при необходимости можно задействовать еще два дополнительных. То есть при экстренной необходимости возможно набрать балласт всего за 2 часа. Очень много балластных танков – 34 штуки. При этом можно регулировать как осадку, так и крен и другие параметры", – капитан судна Александр Васильевич.

Также капитан отметил, что из-за расположения мостика на носу, к судну требуется некоторое время привыкать. Одно дело – видеть перед собой 130 метров и таким образом прицеливаться, другое дело, когда нос почти что на месте стоит, а корма уже ушла (по субъективным ощущениям, конечно).
 
На мостике судна "Камилла" / Фото: Корабел.ру

Также Александр Васильевич отметил, что на судне хорошие жилищные условия и комфортные каюты. Везде есть и кондиционеры и отопление, а также терморегуляторы. На его взгляд "детских болезней" серьезных у судна нет. Капитан признался нам, что на "Камилле" ему нравится, а вот на RSD 59 он бы не хотел работать, так как там не такой "хороший вид": то есть на U-Type не приходится все время перед собой наблюдать кран, а обзор просто отличный – на все 360°.

А теперь немного расскажем о планах...

Как и стоило предположить, когда разговор зашёл о планах, генеральный директор ООО "МТ-Групп" Абдул Мехтиев дал нам понять, что основная цель судна – проектные грузы. Также он отметил, что было бы интересно под такой тип судов осваивать какие-то определенные линии.
 
Генеральный директор "МТ-Групп" Абдул Мехтиев / Фото: Корабел.ру

Ограничиваться только крупногабаритными судами класса Волго-Дон-Макс в SeaEnergy не планируют. В обозримом будущем будет обновляться костерный флот дедвейтом около 3700 тонн. Всего подобных судов должны построить восемь единиц. Их ещё называют "пони" рынка.

Что касается проекта U-Type, то предполагается продолжение строительства серии таких судов (с незначительной модернизацией) в количестве от 8 единиц.

Также читайте материалы по теме:

1. Первый рейс "Камиллы";
2. "МТ-Групп" серьезно нацелена на судостроение;
3. Интервью с генеральным директором "МТ-Групп" о перспективах SeaEnergy.


 

Наши новости в Telegram

Многоцелевое сухогрузное судно
многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Генеральный директор
Генеральный директор
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Многоцелевое сухогрузное судно
Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью
"Морская Техника", Группа компаний
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 309-46-46
"SEAENERGY", ООО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 309-46-99


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Огурцофф Дормидонт Ферапонтович, 22.05.2021, 05:00Много спорных моментов. Носовое расположение надстройки дает хороший обзор при наличии палубного груза. Но это - все плюсы. Минусов гораздо больше. Например, при встречной волне жить в носовой надстройке-это каторга. Сильные удары волны, сильнейшая килевая качка....Кроме того, кормовое расположение машинного отделения увеличивает линии коммуникации, затрудняет машинной команде перемещения в случаях аварийных ситуаций. А ну-ка в штормовых условиях промчитесь 100 метров ночью?
Твиндечное судно хорошо для перевозке сборных генгрузов, но очень проблемно при перевозке навалочных.
Мощность ГД явно недостаточна. 20% экономии топлива? Рассмешили. В смысле-суточный расход ниже? Очень может быть. Только вот и скорость на 20% ниже, как минимум. Но это еще не все. При встречном ветре, течении и волне при таких слабых машинах скорость может и вовсе стать отрицательной. Лично я на проекте ВОЛГА попадал в такие ситуации, в частности в Бискае. А там и мощность повыше было, и тоннаж поменьше. Кстати, с носовой надстройкой Камилла там была бы в качестве подводной лодки. У нас волна через бак перекатывалась почти до крышки 4 трюма. далее...

Предыдущая новость