Новый руководящий документ "Использование ядерной энергии в морских перевозках" был создан в партнерстве с организацией Global Nuclear Security Partners (GNSP) и морским страховщиком NorthStandard. Он детально описывает весь жизненный цикл проекта — от получения разрешений регуляторов и технического проектирования судна до вопросов страхования, ответственности и подготовки экипажей, сообщает Splash247.
Публикация руководства связана с поиском отраслью долгосрочных решений для декарбонизации. По мнению LR, ядерные технологии, в частности малые модульные реакторы, обладают потенциалом для обеспечения судоходства безуглеродной энергией. Однако ключевым препятствием остается отсутствие единой международной системы регулирования, безопасности и ответственности в этой сфере.
В руководстве подчеркивается необходимость согласования стандартов Международной морской организации (ИМО) и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), рассматриваются вопросы классификации безопасности, экологической оценки, структурной целостности и киберзащиты, анализируются финансовые и операционные аспекты, включая подготовку персонала и планы действий в чрезвычайных ситуациях.
"Ядерная энергия способна стать масштабируемым и безуглеродным решением для судоходства, но для этого требуется тесное сотрудничество между регуляторами, операторами, страховщиками и обществом", — заявил Марк Типпинг, директор по глобальному развитию LR в сфере энергетики.