Заседание провел глава комитета Андрей Макаров. В обсуждении приняли участие профильные комитеты Госдумы, представители правительства и Счетной палаты.
Андрей Никитин отметил, что перед транспортной отраслью стоят задачи по адаптации к вызовам, обеспечению устойчивости, технологической независимости и опережающему развитию транспортной инфраструктуры. Проект федерального бюджета в части транспорта разработан в полном соответствии с Транспортной стратегией и поручениями президента страны. Предложенные в проекте бюджета федеральные средства направлены на комплексное решение этих задач и полностью синхронизированы с целями национальных проектов и государственных программ.
«Главным механизмом реализации транспортной политики является масштабная государственная программа „Развитие транспортной системы“, включающая 35 структурных элементов с общим финансированием 5 трлн 912 млрд рублей на три года. В составе госпрограммы мы реализуем нацпроект „Эффективная транспортная система“, участвуем в нацпроектах „Инфраструктура для жизни“ и „Беспилотные авиационные системы“, обеспечивая комплексный подход к модернизации отрасли», — подчеркнул министр.
Значительные средства будут направлены на морской и речной транспорт. Они пойдут на развитие инфраструктуры внутренних водных путей, субсидии на морские перевозки в Крым и Калининград.
Для повышения пропускной способности государственной границы проектом бюджета предусматривается финансирование развития пунктов пропуска.
Таким образом, комплексный подход и сбалансированное распределение бюджетных средств обеспечат динамичное развитие всех видов транспорта, повысив качество и комфорт передвижения граждан по всей стране.
«Государственной программой, которую мы сегодня рассмотрели, предусмотрено финансовое обеспечение ремонта и строительства региональных и местных автомобильных дорог, модернизации инфраструктуры не менее 75 аэропортов к 2030 году, модернизации внутренних водных путей, строительства автодороги Москва — Казань — Екатеринбург, а также других важнейших для развития, в первую очередь, регионов страны, направлений», — отметил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Счетной палатой на заседании представлено заключение в части финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы», озвучен ряд замечаний и предложений по расходам на отдельные направления транспортного комплекса. Замечания Счетной палаты приняты Минтрансом России в работу. По итогам детального анализа будут определены корректировки, которые необходимо внести в бюджет, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.















